23:30:44
11 апреля 2021 г.

Злые соседи – не помеха для расселения

В следующем году завершается работа по Программе первого этапа расселения квартир коммунального заселения, принятой столичным правительством. Что сделано? Наш корреспондент встретился с начальником управления жилищной политики Департамента жилищной политики и жилищного фонда правительства Москвы Николаем Федосеевым.Если нет денег…
Сегодня в Москве запретили создавать новые коммуналки. В соответствующем документе так и говорится: «Исключить заселение отдельных квартир покомнатно (по отдельным договорам найма)». А то ведь можно миллион расселить и тут же два миллиона новых создать. В самих коммуналках теперь тоже нельзя прописывать посторонних. Если освобождается комната, ее можно либо присоединить, либо выкупить соседям по этой квартире. Другими словами, создали исключительно одностороннее движение.
Безусловно, и тут есть свои нюансы. Бесплатно получить освободившуюся жилплощадь можно, но она не должна быть приватизирована вашим недавним соседом. В таком случае – это уже его собственность. Кроме того, вы сами должны быть очередником. А уж коли у вас и без того более 15 метров на человека – платите денежки.
– Ну, а если денег нет? – спросил я у Н. Федосеева.
– В принципе цены на такую жилплощадь более чем доступные. Но в самом деле, иной раз сталкиваешься со стариками, у которых за душой ничего нет, кроме мизерной пенсии. Им предлагается заключить на новую комнату договор коммерческого найма. По нему (исключительно лишь за новую жилплощадь!) придется оплачивать все сто процентов жилищно-коммунальных услуг + метраж. Поверьте, это по-божески… Обычно один квадратный метр обходится в 10 копеек, а в присоединеной комнате с вас возьмут 30…
Я решил до конца испытать терпение Николая Викторовича и спросил:
– Ну, а если я опять откажусь?
– Вам самому предложат отдельную квартиру.
– Не пойдет. Допустим, я – старый человек и как Булат Окуджава не могу жить без Арбата.
– Предложим другие варианты.
– А если…
Начальник управления жилищной политики выразительно посмотрел на меня, и я понял – нигде, кроме Москвы, так не будут угождать людям.

Соседи бывают разные
-Ведь прежде, как было? – продолжил Федосеев. – Что греха таить, ждали смерти соседа, чтобы обрести его метры. А нынче он, как очередник сам может получить отдельную квартиру. И тогда улучшаются жилищные условия сразу двух семей. При таком варианте тоже есть свобода для маневра. Вы можете поменяться с соседом ролями. Он останется, а вы займете его новую квартиру. Это тоже разрешается нашим постановлением.
Вот послушайте… Допустим, бабушка, не желает маяться в очереди. Конечно, расселят ее в первую очередь, но ведь и годы поджимают. Больше отпущенного не проживешь. Но у нее есть другой шанс спокойно дожить старость – выйти из очереди и взять субсидию на строительство или приобретение квартиры. Размер субсидии зависит от количества лет, проведенных в очереди. Вилка: от 5 до 90 процентов рыночной стоимости жилья в районах массовой застройки.
Старушки тоже бывают разные. И иные наши бабушки по вредности… Раньше такая бабка воспринималась как крест, который тащить до самой Голгофы. Теперь же, добавив недостающие проценты ее субсидии, можете отселить соседку и блаженствовать в уединении. Но и тут есть варианты и возможен обмен. Бабулька отдает вам свою субсидию, вы быстренько собираете вещи и перебираетесь в отдельное гнездышко, а она доживает свой век в родных пенатах.
От подобного многообразия вариантов голова шла кругом. Пожалуй, мы действительно превзошли хваленый американский сервис. И жаль, что вся эта московская симфония льгот, услуг и субсидий ограничивается МКАДом.
– Есть подобное этой практике в других регионах? – полюбопытствовал я у моего собеседника.
Он отрицательно покачал головой.

Бабушка вышла замуж
Вспомнился мне один мой знакомый. Давным-давно ему дали комнатку в области. Кроме него в коммуналке обитали как раз те самые бабушки – мегеры, о которых шла речь выше. Одна из них была вдовой милицейского начальника и умела этим пользоваться. В принципе мой приятель там никогда и не жил. Сперва обретался у родителей, потом перебрался к жене, а жилье пустовало. Соседки категорически возражали против того, чтобы владелец комнатенки ее сдавал. Привыкнув чувствовать себя единоличными хозяйками квартиры, они не испытывали надобности в посторонних квартирантах.
Жаловаться на бабок оказалось пустым занятием. Участковый благоговел перед памятью усопшего начальника. Разъезжаться? Да не хотели никуда разъезжаться милые дамы. И без всяких разъездов они в коммуналке как царицы морские!..
Однако ситуация рассосалась само собой. Не так давно царицы морские, они же – дворянки столбовые, сами съехали с квартиры. Дело решил брак по расчету, в который, скрупулезно взвесив все «за» и «против», ринулись бабки. Их место занял тот самый участковый, который им был, что сын родной. Мент тоже, как и мой приятель, в этой квартире не жил. И против сдачи комнаты не возражал. Но сам заселил свои метры громадным количеством приезжих граждан из бывших советских республик, так что потенциальные наниматели, посетив жилище приятеля, вежливо, но твердо отказывались от своего намерения.
Вот так и пропадает комната. Товарищ прописал в ней своих детей в надежде на улучшение жилищных условий, лет десять назад стал в очередь, но дело с мертвой точки не двигается. Как быть?
Выслушав столь грустную историю, начальник управления жилищной политики департамента заявил:
– Прежде всего, стоит приватизировать эти метры. Став собственником, можно владеть и распоряжаться площадью по собственному усмотрению. Впрочем, для обмена приватизация не нужна. Тут пусть он сам решает. Что же касается милиционера-домовладельца, то и не на таких управу находят. Нарушителям порядка в погонах тоже огласка не нужна. Не знаю, как в области, но в Москве с обменом и без обмана непременно помогут в Московском государственном коммерческом агентстве «Мосжилсервис».
– Это в Банном переулке?
– Рядом… На улице Гиляровского. Запишите телефон…281-99-01.
Я поблагодарил Николая Викторовича за любезность, а сам подумал, от скольких коммунальных мытарств избавил москвичей его департамент! Вдумайтесь, ежегодно Москва ликвидирует четыре тысячи коммуналок!
Скажите, а чем Подмосковье хуже? Негде строить? Да на территории области площадью 47 тысяч квадратных километров (примерно 0,3% территории всей России) смогли бы разместиться такие государства, как Дания, Бельгия или Нидерланды. Так почему, спрашивается, мы до сих пор не Голландия?

Иван Иванов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация