Как и где получить консультацию
Городская программа социальной ипотеки заинтересовала многих очередников. Но некоторые из них столкнулись с проблемой получения информации. Очередники сетовали: дозвониться по телефонам и записаться на консультацию в ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» практически невозможно. Затем на форуме сайта нашей газеты люди стали обмениваться житейским опытом, где не все дружеские советы были верны и точны, что редакцию не могло не обеспокоить. И мы решили прояснить ситуацию.О том, как все-таки очереднику получить исчерпывающую информацию по программе социальной ипотеки, рассказывает директор Государственного унитарного предприятия г. Москвы (ГУП) «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» Наталья Коренева.
– Действительно, сначала на консультацию по программе социальной ипотеки очередники могли записаться, только дозвонившись до сотрудников нашего ГУПа, занимавшихся этим вопросом. Из-за того, что желающих проконсультироваться было много, а телефонов – всего два, дозвониться очередникам в агентство действительно было трудно. Сейчас запись на консультацию по программе социальной ипотеки передана в округа. В каждом административном округе есть специалисты, ответственные за работу с очередниками по этой программе. Именно в округах очередники могут получить первую информацию по социальной ипотеке с подробными расчетами. Поэтому еще до записи на консультацию к нам в агентство люди имеют возможность, посетив специалиста в окружном управлении жилищной политики или районном жилищном отделе, прийти домой и рассчитать свои финансовые возможности, понять, для них ли эта программа.
В день наши сотрудники консультируют 36 очередников из двух административных округов. То есть каждую неделю 18 очередников из каждого округа могут получить полную информацию о программе. Но это лишь первый этап. Дальше начинается работа с очередниками, окончательно решившими приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки. Эти люди заполняют анкету предварительной квалификации. Затем по поручению банка заполняется анкета заемщика. И получается, что в целом в день через ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» проходит около 80 очередников, желающих участвовать в городской программе социальной ипотеки.
Конечно, организационные проблемы пока существуют. Одна из них – с очередниками из Центрального округа. На форуме сайта «Квартирного ряда» молодой человек, живущий в Центральном округе, пишет о том, что попасть на консультацию к нам в агентство трудно. Это связано в том числе и с тем, что часть очередников, записавшихся на консультацию, на нее не приходит. А передвинуть очередь уже нельзя – ведь запись ведется заранее. Или очередники, пройдя консультацию, понимают, что программа им не подходит. Получается, что места тех, кто действительно хотел бы и может приобрести квартиру с помощью социальной ипотеки, заняты. Выход один. Чтобы работа в округах и агентстве была эффективной, предлагаем людям после получения в округе первичной информации о программе не спешить записываться на консультацию, а обсудить на домашнем совете свои финансовые возможности и предложения города.
У специалистов по социальной ипотеке в округах есть разработанные нами «шпаргалки», с помощью которых можно рассчитать семье каждого очередника, во сколько обойдется им приобретение квартиры по конкретному адресу, какими будут ежемесячные платежи и т. д.
Социальная ипотека интересна очередникам. Поэтому, если желающих проконсультироваться по этой программе в одном округе немного, то свободное время специалистов нашего Агентства отдается для консультаций очередников из другого округа, где желающих много. «Окон» в работе у нас нет. Простой получается только в том случае, если, как уже сказано, человек не является на консультацию.
Программа – новая. Понять условия участия в ней очередникам непросто. Но мы надеемся, что общими усилиями эту проблему сможем снять побыстрее, и тогда социальная ипотека заработает в полную силу. От этого выиграют и люди, и город.
Список документов (для квалификации и определения платежеспособности заемщика в КБ «Московское ипотечное агентство»)
1. Основные документы заемщика/созаемщика:
1.1. Паспорт заемщика/созаемщика* (копии всех страниц);
1.2. Паспорта совершеннолетних членов семьи* (копии всех страниц);
1.3. Военный билет заемщика/созаемщика или документ его заменяющий для лиц, достигших призывного возраста (в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.)** (копия всех заполненных страниц);
1.4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака** (копии);
1.5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет; паспорт для несовершеннолетних, достигших 14-го возраста** (копии всех страниц);
1.6. Брачный контракт** (копия);
1.7. Документы об образовании* (копии);
1.8. Свидетельство о государственном пенсионном страховании заемщика/созаемщика* (двусторонняя копия);
1.9. Выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета по месту регистрации заемщика/созаемщика и членов его семьи (супруг, дети, родители)* (оригиналы).
2. Документы, подтверждающие сведения о здоровье заемщика/созаемщика:
2.1. Справка из психоневрологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал);
2.2. Справка из наркологического диспансера заемщика/созаемщика* (оригинал).
3. Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе заемщика/созаемщика:
3.1. Копия трудовой книжки (все страницы), заверенная компанией-работодателем заемщика/созаемщика* (копии, заверенные работодателем);
3.2. Краткая информация о роде деятельности (в произвольной форме)*** (оригинал);
3.3. Налоговая декларация о доходах за предыдущий налоговый период, заверенная налоговой инспекцией** (копия);
3.4. Копии трудовых контрактов и гражданско-правовых соглашений с основного и дополнительного места работы** (копии, заверенные работодателями);
3.5. Справки о размере дохода с основного и дополнительного места работы за истекший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего календарного года (по форме 2-НДФЛ)* (оригиналы);
3.6. Документы, подтверждающие прочие регулярные доходы: страховые выплаты, выписка по ежемесячно пополняемому вкладу (согласно подпункту В) п. 1.4.2.2 Стандартов), аренда, проценты по вкладам, доходы по ценным бумагам, алименты, выписки или справки об остатках на банковских счетах и во вкладах и т. д.** (копии).
4. Документы, подтверждающие активы заемщика на дату подачи документов (при наличии):
4.1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности недвижимости (квартира, дача, дом, земельный участок и другие)** (копии);
4.2. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества (автомобиль, яхта и т. д.)** (копии);
4.3. Документы, подтверждающие наличие в собственности ценных бумаг или выписки из реестров акционеров, или выписки по счетам ДЕПО** (копии).
5. Документы, представляемые предпринимателем без образования юридического лица, имеющего собственное дело (при наличии):
5.1. Свидетельство о регистрации предпринимателя* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.2. Патент* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.3. Лицензии на право осуществления определенных видов деятельности, подлежащих лицензированию* (копии, заверенные надлежащим образом);
5.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)* (копия);
5.5. Декларации о доходах за предыдущие два календарных года* (копии);
5.6. Документы об уплате единого налога на вмененный доход (свидетельства) за последние два года* (копии);
5.7. Документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды* (копии);
5.8. Выписки по оборотам по расчетным и иным счетам (при наличии) в банках не менее чем за 6 месяцев* (копии).
6. Кредитная история заемщика/созаемщика:
6.1. Договоры (кредитные, займа, купли-продажи с рассрочкой платежа) (при их наличии, в том числе исполненные)** (копии);
6.2. Документы, подтверждающие исполнение обязательств по п. 6.1.** (копии).
7. Документы, подтверждающие расходы заемщика:
7.1. Арендная плата / квартплата и иные коммунальные платежи** (копии);
7.2. Алименты** (копии);
7.3. Плата за образование** (копии);
7.4. Копии договоров страхования заемщика и созаемщика (наименование страховщика, тип страхования)**;
7.5. Выплаты по исполнительным документам** (копии);
7.6. Документы, подтверждающие прочие расходы** (копии).
Примечания
* – документы, обязательные к представлению
** – документы, представляемые при наличии
*** – дополнительные документы
От редакции. Полный список документов размещен на сайте КБ «МИА» www.mia.ru.