Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 27 октября 2005 г. 17:56
Публикация в газете: №43 (562) от 27 октября 2005 г.

«Социалка» не пострадает

Самым неприятным последствием повышения цен на цемент стало удорожание строительства муниципального жилья на 4,5% за кв. м. А прямые убытки городского бюджета составили 1 млрд. рублей. Сложившаяся ситуация вполне могла повлиять на выполнение социальных жилищных программ.

Однако глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин уверен, что в любом случае обязательства перед городом и москвичами будут выполнены. И сокращения объемов строительства муниципального жилья не произойдет. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина также считает, что, задачи, поставленные правительством Москвы, должны быть выполнены, и программы строительства социального жилья профинансированы в полном объеме. Другое дело, что непредвиденные бюджетные расходы могут повлиять на выполнение других социальных программ. Так, монополистические амбиции компании «Евроцемент», сосредоточившей в своих руках 80% цементного рынка, отражаются на жизненных интересах горожан. Профессионалы стройиндустрии прекрасно понимают производственные проблемы: инфляция, повышение цен на энергоносители, переоснащение производства, установка очистного оборудования. А на старых цементных заводах только замена фильтров, обеспечивающих экологическую безопасность предприятия, обходится недешево. Поэтому цены на цемент и другие стройматериалы должны и будут повышаться. Но нельзя вести ценовую политику, многократно опережая инфляционные процессы, и при этом требовать стопроцентной предоплаты. К счастью, антимонопольные службы поддерживают общее мнение о недопустимом поведении компании «Евроцемент» на строительном рынке. Чтобы в дальнейшем обезопасить себя от диктата новоиспеченных монополистов, по мнению руководителей крупных строительных организаций, необходимо срочно, до 2007 года, создать дополнительные мощности по производству цемента. Конечно, на это потребуется время и серьезные вложения. А пока придется корректировать политику «цементных королей» и увеличивать расходы городского бюджета. Иначе программы по социальной ипотеке и обеспечению горожан муниципальным жильем окажутся под угрозой.

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.