Ломать цивилизованно
«В своей квартире мы хотим сделать перепланировку. Куда обращаться? И как вы, Петр Павлович, бывший строитель, относитесь к тому, что москвичи стремятся перекроить свои квартиры по собственному разумению?
Семья Могилевских, район Царицыно».Отвечает префект Южного округа Петр Бирюков:
– Столичные власти передали полномочия по оформлению перепланировок в жилых помещениях Московской жилищной инспекции. В Южном округе в конце марта нынешнего года открылась новая служба «одного окна» – инспекция по переустройству жилых помещений. Именно туда и следует обращаться жителям нашего округа, желающим что-то изменить в своей квартире. Человек может подать заявление в «одно окно», и в течение двух недель ему должны дать ответ, возможна ли перепланировка, как он наметил, или нет. Такая форма работы позволяет сократить число незаконных переустройств, поскольку круг согласований значительно сократился, теперь гораздо проще оформить разрешительные документы.
Хочу еще раз отметить, что несанкционированные перепланировки опасны для всех жильцов дома. «Самовольщиками» закрываются вентиляционные шахты, ремонтные работы приносят беспокойство соседям. А когда строительный процесс организован в соответствии с проектом, все спланировано, то люди ведут себя разумно. Работы начинаются в 9 часов утра, а прекращаются в 19 вечера. Соседи могут спокойно отдохнуть после трудовых будней. Мы заметили тенденцию, что количество несанкционированных перепланировок сократилось. Поскольку санкции к гражданам, нарушающим закон, ужесточены.
На мой взгляд, приемлемо, чтобы на стадии продажи нового жилья покупатель не имел права его переделывать. Или следует строительным фирмам работать над планировками под заказчика. На стадии строительства разрабатывается проект по желанию покупателя. Вы приходите и говорите, что на 80 квадратных метрах три комнаты не нужны, а хотелось бы видеть две на той же площади. Заключается договор, где и на каком месте должна быть перегородка, и все. Эти предложения сейчас прорабатываются московскими властями. Полагаю, что через год – два в этих вопросах мы выйдем на цивилизованный уровень.