23:30:44
11 апреля 2021 г.

Вначале был проект

СтроительствоНа пресс-конференции, посвященной Дню архитектора, глава Москомархитектуры Александр Кузьмин рассказал о новых интересных проектах и перспективных градостроительных планах.Эксклюзив останется
В этом году предметом особой гордости московских архитекторов стало принятие закона о генеральном плане Москвы. Теперь все градостроительное творчество будет происходить в его рамках. Уже в ближайшее время на суд москвичей будет представлено несколько крупных проектов по возведению объектов в центре столицы. Основное требование при разработке градостроительных планов теперь, как в медицине: не навредить. И прежде чем взяться за воплощение конкретной идеи, отечественным и зарубежным зодчим, работающим в Москве, рекомендовано тщательно изучить застройку столичных территорий.
По утверждению главного архитектора столицы, центральная часть города не будет подвержена экспериментам по возведению высотных зданий. Для воплощения таких проектов рекомендовано 60 зон, где высотки не смогут навредить уже сформировавшемуся ландшафту. Вообще от возведения небоскребов город отказываться не будет. Во-первых, существует покупательский спрос, во-вторых, есть желающие финансировать такие проекты. Не забудем и про дороговизну столичной земли, особенно в престижных районах.
Основной бедой центральной части города по-прежнему остается чрезвычайная перегруженность транспортом. Это не только нескончаемые автомобильные потоки, пробки, плохая экология, но и бесконечные парковки. Поэтому вполне логично убрать из Центра многочисленные офисы и торговые точки. Конечно, клерки и предприниматели без помещений не останутся, но ставка будет сделана на создание специальных деловых центров.
Что касается крупных магазинов, оказалось, что выгоднее создавать такие комплексы в отдаленных районах. Там, где на большой территории можно организовать разнообразный спектр услуг, хорошую парковку автотранспорта. Однако фирменные бутики и всяческий дорогостоящий эксклюзив по-прежнему будут украшать центральные улицы столицы.
К счастью, основные функции Центра будут связаны с его культурным и историческим наследием.
Ставка на дублеров
А. Кузьмин подтвердил, что до 2012 года в столице планируется построить несколько крупных транспортных магистралей. В том числе московское правительство поддержало идею о создании автомобильных трасс вдоль железнодорожных путей и над ними. Под новые трассы планируется задействовать территорию в районах Лужников, Курского вокзала и улицы Басманной. Есть план перекрыть улицу сверху, чтобы появился дублер Садового кольца.
Второй проект связан с использованием открытой ветки метро Филевского направления. А в районе Левобережья планируется сделать новый въезд в Москву со стороны Санкт-Петербурга. Так появится еще один дублер, теперь уже вдоль Октябрьской железной дороги.
Уже запроектировано создание дублеров Волгоградского проспекта, Можайского шоссе, Останкинского, Химкинского, Люберецкого направлений… Это позволит разгрузить уже существующие автомагистрали.
Изучая эпоху
В Москве появится еще один заповедный уголок. На уровне правительства Москвы утвержден проект реконструкции Тушинского парка как исторической зоны. Здесь будет построен музей военно-морского флота и часовня в честь великого русского флотоводца Федора Ушакова, причисленного к лику святых.
Архитектурная композиция расположится напротив Северного морского порта. Перед тем как взяться за возведение часовни, мастера тщательно изучают архитектуру екатерининской поры, чтобы полностью передать стиль и настроение той исторический эпохи. Парк займет 660 гектаров и наверняка станет одним из любимых мест отдыха москвичей. Ведь, кроме исторической зоны, здесь планируется разместить крытые оранжереи, организовывать регулярные выставки флористов, ландшафтных дизайнеров и архитекторов. А также открыть торговые точки, в которых будут продаваться разнообразные растения и их семена.
В 2006 году планируется завершить реставрацию Петровского дворца. В старину, когда царствующие персоны приезжали из Петербурга в Москву, они останавливались отдохнуть в своей роскошной путевой резиденции. По мнению председателя Москомархитектуры, реставрация этого исторического памятника ведется с исключительным усердием и мастерством. Предполагается, что будут восстановлены и функции путевого дворца. В старинных апартаментах собираются сделать изысканную гостиницу для VIP-гостей.
Но москвичам давно надоело любоваться знаменитым памятником дворцового зодчества издалека, поскольку здание всегда было закрыто для посещений. Многие жители и гости столицы давно мечтают разглядеть его внутренние интерьеры. В настоящий момент вопрос об «открытости» исторического достояния решается в правительственных структурах.
Кварталов для бедных не будет
В последнее время, когда возведение элитных домов переполнило Центр, москвичи серьезно забеспокоились, что скоро в историческом центре рядовым гражданам просто не будет места.
Главный архитектор согласился с тем, что в Москве появились зоны проживания особо богатых людей. Но это вовсе не означает, что малообеспеченные граждане должны селиться в отдаленных районах столицы. Как подчеркнул А. Кузьмин, из Центра никто никого насильно не выживает. Другое дело, что у жителей ЦАО именно за счет престижности своего района есть возможность серьезно улучшить жилищные условия семьи, переехав в более отдаленное место. И многие этой возможностью пользуются.
А так называемые «кварталы для бедных» в Москве не появятся. Ведь в любом отдаленном районе ведется активное строительство новых современных и очень красивых микрорайонов, создается вся необходимая инфраструктура, культурно-развлекательные центры, парки и зоны отдыха.
Ударные темпы планировки
В свое время, решая жилищную проблему, Никита Хрущев начал внедрять небывалые темпы строительства: по 5 млн. кв. метров в год. «Амортизированное» наследие Никиты Сергеевича взялись ликвидировать заблаговременно, не дожидаясь, когда окончательно обветшавшие миллионы квадратных метров рухнут. Массовый снос начали с самых «рисковых» серий.
Сегодня с панельными пятиэтажками вопрос ясен: сносить, а на их месте возводить современное комфортное жилье. Чрезвычайно актуальным остается вопрос о пятиэтажных домах «несносимых» серий, которые также уродуют кварталы, как и любое ветхое жилье. Поэтому проблема открыта, и то, что категорично не сносимо сегодня, завтра признают исчерпавшим свои ресурсы.
В настоящий момент главная задача архитекторов – разработать как можно больше планов кварталов, где четко определена и застройка, и реконструкция территорий. Пока закончена работа по 49 микрорайонам, где есть старые пятиэтажные дома. А дальше уже все зависит от инвесторов и результатов проведения конкурсов.
Дело вкуса
О перспективах развития индустриального и индивидуального домостроения сегодня можно поспорить. Во всяком случае, глава Стройкомплекса Владимир Ресин считает, что панельные дома нового поколения по качественным и чисто внешним характеристикам монолитным не уступают. А вот А. Кузьмин признался, что ему панельные дома не нравятся. «У архитектора не может быть любви к панельным домам», – подчеркнул он. Считая серийное индустриальное домостроение устаревшим, он предполагает, что будущее все-таки за «монолитом». Преимущества таких домов не только в их индивидуальности, но и в том, что их можно строить под определенный заказ и на любом участке, а также под конкретное переселение. В том числе есть возможность спроектировать необходимое количество квартир разной планировки и площади. Например, определив заранее, сколько нужно однокомнатных, двухкомнатных квартир под расселение пятиэтажек.
Конечно, не все, что построено в последние годы, достойно похвалы. Этого мнения придерживается и главный архитектор города, но в целом облик сегодняшней Москвы ему нравится.

Ольга Мирошниченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация