«Завлекалка» для инвестора
Давайте представим, как ведет себя опытный покупатель на рынке. Правильно, он оценивает качество товара, его стоимость, необходимость приобретения, а в целом – выгоду покупки. Инвестор действует похожим образом. Объект его капиталовложений должен быть, по меньшей мере, привлекательным.
Правда, это лишь одна из причин, хотя и серьезная, почему какой-то район обрастает новостройками, а другой меняется очень медленно.
Известно, что в столице, помимо переселения и сноса пятиэтажек, действует программа реконструкции кварталов. Работы эта программа предполагает разные – капитальный ремонт, реконструкцию, реновацию. Без инвестора не обойдешься.
Например, в Люблине в этом году НИиПИ Генплана Москвы разработал градостроительную документацию на реконструкцию всех кварталов микрорайона «А». Находится «счастливчик» в границах улиц Люблинская, Кубанская, Краснодонская и Краснодарская. Казалось бы, что сложного, – есть программа, приглашай инвестора и строй. Но инвесторы не находят микрорайон привлекательным. Единственный выход из сложившейся ситуации – запускать на этой территории другие городские программы.
Сложности могут возникнуть и в том случае, когда инвестор найден. Например, если дом находится в парковой зоне, то существуют определенные ограничения при строительстве. Новое здание не может быть выше прежнего. Но выход все равно будет найден.