23:30:44
11 апреля 2021 г.

Перехватчики над головой

Правительству Москвы пока не удалось определиться с адресами стоянок для временного хранения автомобилей. И причина не только в не самом удачном предварительном подборе площадок…Не первый год центр столицы представляет собой гигантскую перманентную пробку. Самым простым решением было бы ограничить, а то и вовсе запретить въезд сюда, как это сделано в Вечном городе, Риме. К примеру, по четным дням не пускать машины с нечетными номерами, и наоборот. Или ввести в качестве регулятора драконовскую плату за право проехать в своеобразную VIP-зону, как в Лондоне. Но лично мне, хоть я и попадаю сюда не более 2 – 3 раз в год, ни то, ни другое не по душе. Ощущаешь внутренний дискомфорт даже от потенциальной несвободы.
По всей видимости, мэр уловил это настроение горожан и настоял на стратегии создания «перехватывающих» парковок. Суть в том, чтобы организовать по периферии города вблизи станций метро и электричек места хранения, где люди могли бы оставить свои авто и продолжить движение на скоростном внеуличном транспорте. Предлагается полудобровольное самоограничение: хочешь трепать нервы в пробках – поезжай, торопишься – пересядь на метро. Преимущественная целевая аудитория – 200 тыс. автомобилей, ежедневно въезжающих в город из области.
На минувшей неделе правительство города пыталось решить, где и как строить подобные стоянки. Судя по всему, гвоздем программы должна была стать предложенная первым заместителем руководителя Департамента градостроительной политики Константином Королевским действительно красивая идея выбирать площадки таким образом, чтобы днем они выполняли роль «перехватчиков», а ночью ими бы пользовались жители близлежащих домов. Оригинально выглядели и способы борьбы с земельным «голодом». Можно перекрывать пандусы транспортных тоннелей ступенчатыми поверхностями для использования под автостоянки (пилотный проект – на Таганской площади). Или аналогичным образом использовать пространство над железнодорожными путями (между Новой и Старой Басманными улицами). Есть даже проект надтротуарной стоянки.
Однако решение не состоялось. Формально авторы документа пали жертвой идеи универсальности. Вице-мэр Валерий Шанцев упрекнул их в смешении стилей и, как следствие, не самом удачном выборе адресов для перехвата. И впрямь, нет никакого смысла размещать перехватывающую стоянку у метро ВДНХ, поскольку пробка выстраивается задолго до этого, на Ярославке, и если уж водитель пробился до выставки, то дальше его не остановить.
На самом же деле есть существенно более сложные вопросы без уверенного ответа. Самый важный из них – как привлечь инвесторов. До сих пор они строили гаражи по принципу быстрого оборота денег: построил – продал. В нашем же случае по окончании строительства стоянку надо брать в управление и годами «отбивать» вложенные деньги. При тарифе 10 – 20 рублей в час или месячном абонементе за 1 700 рублей срок окупаемости составит от 10 до 20 лет. Отечественные инвесторы к этому не привыкли. Прозвучало предложение использовать в качестве приманки передачу земельного участка в частную собственность по окончании строительства. Однако известно, как трепетно правительство относится к праву собственности на городскую землю. Чтобы на это решиться, ему надо собраться с духом.
Дело очевидно пробуксовывает. Как заметил руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, постановление о перехватывающих стоянках уже третье, а самих стоянок как не было, так нет. Жалко. Будет обидно, если «тянучка» вынудит прибегать к запретительным мерам. Впрочем, определенная уверенность рано или поздно довести начатое дело до завершения прозвучала в словах возглавляющего столичный Стройкомплекс Владимира Ресина, заметившего, что если не ставить перед собой невыполнимых задач к 2007-му году, то и к 2010-му ничего не будет сделано.
Да пусть хоть к 2015-му, лишь бы был положительный результат!

Сергей Домнин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация