23:30:44
11 апреля 2021 г.

«Ракушки» взяли в плен машину префекта

ЖКХТема автомобильных парковок, надо признаться, уже навязла в зубах, но вот сковырнуть ее к всеобщему неудовольствию пока не получается. Мучаются все: и «мерсы», и «жигуленки», и простые граждане, и власть имущие.Префект Северо-Западного округа Виктор Козлов, приехавший в Строгино обсудить с жителями транспортную проблему, вынужден был часть пути до места встречи проделать пешком.
А дело в том, что гаражи-«ракушки» стояли настолько плотно, что машина префекта просто-напросто не смогла развернуться.
Вообще-то, если заглянуть в историю этого района, то выяснится, что беспрепятственное передвижение его жителей от точки А до точки Б (и далее по алфавиту) как-то сразу не задалось. Когда Строгино только начинали застраивать, в центр Москвы приходилось ездить через МКАД. Потом, правда, немного полегчало: построили Строгинский мост, и казалось, жизнь начнет налаживаться… И тут проблему усложнила Московская область, построив вдоль этого района, с другой стороны кольцевой дороги, многочисленные торговые центры. И уж это практически парализовало движение на строгинской территории.
К тому же проблем прибавилось у соседей – щукинцев, – теперь, после введения в строй нового моста, строгинцы ездили в центр столицы в основном через этот район.
Теперь строгинцы и щукинцы поочередно грозятся перекрывать трассы, если их проблемы с передвижением и парковками не будут разрешены. Эмоции, скажете вы. Ан нет – обратимся к сухим и строгим цифрам статистики. На Северо-Западе сегодня «проживает» 182 тысячи автомобилей, из них 169 тысяч – у физических лиц. В Строгине – 30 тысяч, то есть пятая часть всех автомобилей округа – здесь. Прирост в районе – 500 машин ежегодно. Утром вся эта гудящая автомобильная масса движется по узким улицам
города, создавая многочисленные пробки, а вечером, вернувшись домой, пытается припарковаться. Так что хотим мы этого или нет, во главу угла нормальной жизни вынесено решение транспортной проблемы и хранение машин.
Сегодня практически все гаражи в Строгине «плоские», то есть, горизонтальные. И если один гараж занимает 10 кв. м, это сколько места займет вся 30-тысячная армия двигающегося железа? Произнести вслух страшно!
Правительством разработаны программы строительства многоэтажных гаражей, а также программа «народный гараж». Но последняя пока тормозится по всему городу. Это связано с тем, что многие ведомства заинтересованы только в строительстве коммерческих паркингов. А в «народном гараже» все по себестоимости, а значит, нет финансовой выгоды… Не зажигает как-то инвесторов, несмотря на обещанные им за участие в программе льготы.
А для Строгина эта программа очень актуальна. Префектурой сейчас рассматриваются пока два участка под строительство «народных гаражей» по сто мест. Но это, к сожалению, не решит все проблемы.
Но на встрече префект не только отчитывался и отвечал на вопросы. Весьма резко Виктор Козлов высказался в адрес самих строгинцев. Он даже назвал 90 процентов жителей пассивными наблюдателями, не желающими ничего менять в окружающей их жизни. За них, опять-таки по словам префекта, это делает 10-процентная кучка «активистов», которые протестуют по любому удобному поводу, будь то строительство магистрали или снос дома. А поскольку возведение парковок чаще всего по закону требует согласования с жителями, то пробиваться сквозь стену «защитников экологии» приходится с трудом, так эмоционально обрисовал картину префект.
– Нельзя жить в мегаполисе и делать вид, будто вы живете в деревне», – подытожил он. – И я рад, что сегодня на нашу встречу пришло так много народу. Значит, получится нормальный диалог именно с заинтересованными людьми.

Полина Дудина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация