17:20:09
26 ноября 2024 г.

Город против Таисии Ивановой

Вот одна из историй квартиры, освободившейся «за выбытием», которая находилась на Юго-Западе столицы. Со дня на день в суде решится, будет ли выселена оттуда Таисия Иванова (фамилия изменена), добросовестно заплатившая недобросовестным людям, и вернется ли квартира городу…Хозяин умер. Да здравствует хозяин!
Так случилось, что Галина Сергеевна Селезнева, занимавшая двухкомнатную неприватизированную квартиру на улице Дмитрия Ульянова, была госпитализирована, а затем и умерла в больнице Чеховского района Московской области. До столичного Департамента жилищной политики и жилищного фонда и его окружного управления весть эта, как водится, не дошла. Зато данные, что площадь свободна, поступили на «черную биржу» жилья. Не пропадать же сокровищу? Скоренько была найдена гражданка Муренина, без определенного места жительства, уговорить которую трудов не составило, и подано, якобы от имени Селезневой, заявление в милицию об утере паспорта. Переклеили фотографию, и Муренина стала Селезневой – владелицей той самой двухкомнатной квартиры.
На воздух, в Берендеево
Через риэлторскую фирму выставили жилье на продажу, только оговорились – через обмен. Таково, мол, условие хозяйки (с приватизацией мошенникам светиться не хотелось). Приводили покупателей, и показывала квартиру мнимая Селезнева. Жилище было в неважном состоянии, и «хозяйка» объясняла, как трудно ей квартиру содержать и что, мол, хочется пожить на чистом воздухе, в деревне, но, разумеется, получив за этот «ченч» сумму на безбедное житье. Дело было пять лет назад, и просили за апартаменты на улице Дмитрия Ульянова 48 000 долларов – чуть меньше рыночной стоимости квартиры. Москвичка Таисия Иванова приобрела в собственность в селе Берендеево Ярославской области двухкомнатную квартиру за 50 000 рублей, как просили, осуществила междугородний обмен, заплатила фирме 48 тысяч «зеленых» и переехала. Зарегистрировалась на площадь, приватизировала ее, родила ребенка и стала жить-поживать.
Дорога к кладбищу
Тем временем в Тульской области местные жители обратили внимание на двух бомжующих, давно спивающихся чужаков. Участковый выявил, что это москвичи, узнал, кто их привез и кто спаивал. Так ниточка потянулась к преступной группе Лебедевой, Гафаровых и Гумбатова. Вышли на Муренину-Селезневу, которая и рассказала эту историю. Началось следствие.
В Тульской области обнаружили целое кладбище московских бомжей, которых использовали в квартирных аферах, потом спаивали и вывозили из города. Если они сами не умирали от холодов, им в этом помогали. Так, папу и сына алкоголиков удалось спасти, а мать уже не успели. Печальная участь постигла и Муренину – не уберегли, не арестовали вовремя. Приговором Центрального районного суда Тулы А. Лебедева, И. Гафаров и Д. Гумбатов признаны виновными «в похищении чужого имущества путем мошенничества в составе организованной группы, в крупном размере». Они осуждены, а Департамент жилищной политики (в лице своего управления в ЮЗАО) продолжает борьбу за украденную у него площадь. Теперь уже с мирной жительницей – Таисией Ивановой.
О пределах самообороны
Т. Иванова успела приватизировать квартиру, никого не убивала, ничего не воровала, заплатила практически рыночную стоимость – выселять ее обратно, на площадь родителей, никак не компенсировав убытки, кажется бесчеловечным. Но и город тут действует в пределах необходимой самообороны: пытается вернуть свою собственность, которую у него попросту своровали.
– Согласно ст. 74 на тот момент действующего Жилищного кодекса РСФСР, обмен жилыми помещениями может быть признан судом недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных ЖК, – говорит начальник юридического отдела Управления Департамента в ЮЗАО Кирилл Гавриков. – В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые жилые помещения. В нашем же случае деньги передавались не в рамках договорных отношений – просто из рук в руки. Единственный документ – расписка, как таковая официальная сделка осуществлена не была.
«Немножко беременный» айсберг
Можно себе представить состояние Т. Ивановой, ее искренне жаль, и она по-своему, безусловно, права. Прав и город. Хотелось бы, чтоб правда в таких ситуациях от начала до конца была одна – по закону. В собственности города сейчас осталась всего четверть жилищного фонда – остальное приватизировано. Естественно, что дорога каждая освободившаяся квартира – ее ждут очередники, переселенцы. Что же делать, пока механизм информирования не отлажен, и площадь может утечь на сторону на любом отрезке цепочки – РЭУ, милиция, ЗАГС?
– Во-первых, хотелось бы еще раз призвать москвичей сообщать органам власти о пустующих квартирах, о каких-то подозрительных случаях. Соседи, как правило, друг друга знают и заметят, если появится посторонний, – продолжает К. Гавриков. – Во-вторых, совершая сделки с недвижимостью, блюсти их чистоту. Ведь покупаются на что? Квартира чуть дешевле рыночной стоимости. Но это первый звонок, что тут какой-то айсберг, на площади какое-то черное пятно… Нельзя на жилье экономить, потом айсберг переворачивается, и всех накрывает волной. Да и сам механизм покупки квартиры через площадь, которая покупается в другой области – уже мошенничество. Если человек идет на этот шаг, он должен предвидеть, что мошенничество приведет его к печальной ситуации. Нельзя быть «немножко беременным»…

Мария Кронгауз

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация