23:30:44
11 апреля 2021 г.

Зиму прожили, пора думать о зиме

СтроительствоО культуре производства на некоторых стройплощадках Северо-Западного округа, по-видимому, никто и никогда не слышал. Особенно когда строительство ведется в стесненных условиях жилого массива, но такое впечатление, что работают здесь, как в чистом поле. А между тем, технология строительства требует сначала устроить подъездные пути и инженерные коммуникации, и только после этого приступать к возведению того или иного объекта. У нас же все наоборот: горит план ввода и заселения дома, жители выступают с акциями протеста, и под этим соусом дается разрешение на отключение электроэнергии, тепло– и водоснабжения. Чтобы строители смогли осуществить необходимые монтажные работы и в плановые сроки ввести объект.
Казалось бы, какое отношение эта история, рассказанная начальником управления развития окружной инфраструктуры Виктором Кривоклякиным на заседании коллегии префектуры СЗАО, имеет к отопительному сезону? Разговор ведь шел об итогах года минувшего и подготовке ЖКХ к будущей зиме. Самое прямое – такие вот внеплановые отключения прежде всего не дают людям спокойно жить, да к тому же всякий раз возникает реальная угроза аварийной ситуации. Из-за повреждений в сетях и отказа оборудования за минувший отопительный сезон на северо-западе Москвы отключалось 462 здания.
В начале этого года в округе впервые за полтора десятка лет наметилась неритмичная работа в газовом хозяйстве. Договоры, заключенные между ДЕЗами и подрядчиками, Виктор Кривоклякин назвал беззубыми. Дирекции по этим договорам выступают в роли просителей, а подрядные организации ничем не обременены.
По-прежнему много сбоев, аварий на электрокабельных сетях ОАО «Мосэнерго», поэтому количество отключений потребителей от энергоснабжения остается высоким. Это в первую очередь связано с тем, что акционерное общество не уделяет должного внимания переоснащению и замене устаревшего электрооборудования.
Как и в прошлые годы, в СЗАО не было претензий к качеству водоснабжения и водоотведения. Это свидетельствует, что службы «Мосводоканала» работают наиболее профессионально в городском комплексе ЖКХ. К тому же «Мосводоканал» четко выполняет постановление столичного правительства «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы». А вот «Мостеплоэнерго» и «Мосгортепло» не справляются – в 2004 году они явно занизили планку по количеству установленных счетчиков, да и в этом году взяли весьма скромные обязательства.
Но самое слабое звено – районные диспетчерские службы, куда в первую очередь жители обращаются со своими жалобами. Многие ситуации, которые должны решаться на местном уровне, приходится разруливать окружным службам.
Государственная жилищная инспекция по СЗАО выявила 765 нарушений. Да, это меньше, чем в прежние годы, но настораживает другая цифра – 665 обращений и жалоб за отопительный период поступило от жителей. Наиболее часто сигналы тревоги приходили из районов Щукино, Митино, Хорошево-Мневники.
В своем выступлении заместитель начальника жилинспекции Сергей Титов обратил внимание на то, что порой люди, добиваясь рассмотрения своих жалоб, преодолевают довольно длинный путь: объединенная диспетчерская служба – ДЕЗ – префектура – мэрия. И чтобы эта махина сдвинулась с места, иногда проходит месяц, а норматив устранения, допустим, протечки – в течение смены. «Давайте возродим старую систему, которая себя оправдала, – предложил Сергей Титов. – Вернулась жалоба из правительства или префектуры, по ней немедленно принимаются меры, но потом идет разбор. Почему эта претензия не решилась на уровне района, а виновных подвергнуть наказанию».
В правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда записано, что работы по подготовке к зиме основываются на результатах весеннего обхода. Как отмечалось на коллегии, в некоторых районах такие проверки не проводились. Не понятно, почему ДЕЗы не утруждают себя составлением распоряжений, графиков, не ведут и не обобщают журналы обхода. К сожалению, в ряде дирекций эта работа сводится к тому, чтобы добыть штамп опрессовки. А те работы, которые призваны улучшить характеристики жилищного фонда, остаются за бортом.

Полина Козлова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация