Навстречу дню смеха
Я мечтал об этом дне еще в школе, когда наш вожатый убеждал нас, что высшее счастье – это держать равнение в строю и собирать макулатуру. Мне хотелось рассмеяться. Но я знал: над старшими смеяться нельзя.Я мечтал об этом дне в институте. Когда курс кибернетики читал нам профессор Н., который в свое время разразился статьей «Кибернетика – лженаука, прислужница буржуазии». Мне хотелось поинтересоваться у него, почем опиум для народа? Но я знал: над педагогами смеяться нельзя.
Я мечтал об этом дне, когда наш замдиректора по хозчасти давал мне указания по научной работе, рекомендуя определять вакуум… по цвету. Мне хотелось рассмеяться ему в лицо. Но я знал: над начальством смеяться нельзя.
В общем, я мечтал об этом дне много лет, и наконец, он настал – официальный День Смеха. Я надел выходной костюм и пошел смеяться.
Я разыскал школьного вожатого, напомнил ему о макулатурных призывах, и вожатый послушно смеялся вместе со мной – ведь это был День Смеха.
Я навестил профессора Н, продекламировал его статью «Кибернетика – лженаука», и профессор покорно подхохатывал мне – ведь это был День Смеха.
Я популярно объяснил нашему замдиректора по хозчасти, что вакуум нельзя определить не только по цвету, но даже по запаху, и замдиректора согласно хохотал вместе со мной – ведь это был День Смеха.
До конца этого замечательного дня я успел посмеяться над трагедией знакомого драматурга (в обычные дни к ней относятся серьезно) и над диссертацией коллеги (в обычные дни готовится ее серьезная защита). Драматурги и диссертант тоже смеялись до слез – ведь это был День Смеха.
Чтобы не терять ни одной драгоценной минуты этого дня, я еще посмеялся над недостатками жены, достоинствами тещи и заснул с улыбкой на устах…
Меня разбудил телефон. С убедительностью и достоверностью, которых так не хватает его работам, профессор Н. изложил свою точку зрения на мою личность, активно пользуясь пассивным словарем могучего русского языка.
Я глянул на часы – было пять минут первого. День Смеха прошел.
А телефон вновь надрывался – властно и категорически. Так мог звонить только наш замдиректора по хозчасти.