23:30:44
11 апреля 2021 г.

Перспективы развития и стройкомплекс СЗАО

СтроительствоПервое впечатление – мы попали в детскую комнату, где ребенок заигрался в «Монополию». Аккуратными блоками выстроились многоэтажки, рядом с ними кубики школ, магазинов, детских садов. Взяли под козырек деревья и кустарники, так и стоят, не шелохнувшись, под стеклом, освещаемые галогеновым солнышком. Но эти «игрушки», разместившиеся на двух этажах выставочно-маркетингового центра Северо-Западного округа, только для взрослых. А на стендах и макетах как раз то, что дает полную картину бурной жизни округа, – выставка «Перспективы развития и строительный комплекс СЗАО».
В экспозиции представлены проектирование и архитектура, реконструкционное строительство, снос и переселение из пятиэтажек, инвестиционные строительные проекты, транспортное обеспечение, благоустройство территорий и многое другое. Но, конечно, больше всего посетителей, в основном жителей Северо-Запада столицы, интересовали стенды управ районов, где рассказывалось о перспективном развитии той или иной территории. Кроме этого, во время работы выставки для каждого района был отведен один день, когда горожане могли прийти на встречу с главой управы и задать интересующие их вопросы.
Пластическая хирургия для округа
Если представить Северо-Западный округ как некий живой организм, то, наблюдая за его стремительными переменами, можно подумать, что он всерьез занялся своим «здоровьем».
Пятиэтажные и ветхие дома, как больные зубы, безжалостно удаляются, а на их месте возводятся новенькие крепкие многоэтажные кварталы. Приводится в порядок кровеносная, то есть инженерно-коммуникационная система округа, расширяются транспортные артерии. Еще несколько лет – и из-под скальпеля строителя-хирурга выйдет
помолодевший, подтянутый организм, про который и не скажешь, что он разменял не один десяток лет.
Пока же округу, район за районом, делают сплошную пластику-подтяжку – реконструируют кварталы с пятиэтажной и ветхой застройкой. И цифры на выходе впечатляют. За 2004 год на территории СЗАО сдано в эксплуатацию 550,8 тыс. кв. м жилья. Город получил площадь под переселение жителей из сносимых домов – 85,2 тыс. кв. м. Благодаря этому больше тысячи семей из восьми домов переехали в новые квартиры.
В районе Хорошево-Мневники уже шесть домов общей площадью около 113,5 тыс. кв. м сданы в эксплуатацию. Готовятся к переезду жители кварталов 74, 75, 76, 82 и 83.
В Северном Тушине микрорайон 4 реконструируют комплексно: за счет средств городского бюджета строят новые объекты, но при этом сохраняют существующую инфраструктуру. Разработан план реконструкции микрорайона 1, обустраивается 3-й микрорайон.
В Южном Тушине сейчас идет реконструкция микрорайонов 4 и 12, на очереди – 11-й.
В Щукине новостройка по ул. Авиационная, 59 приняла первых хозяев: сюда переехали жители с этой же улицы – из домов 63, 65, 67 (корп. 2), 71 и 77. Разрабатывается проект реконструкции 12-го микрорайона, куда войдут муниципальный фонд, учебные учреждения и объекты социальной инфраструктуры.
Району Митино повезло: здесь нет ветхого жилого фонда, подлежащего сносу и реконструкции. Зато есть бывшие деревни и села, влившиеся в городскую застройку. Рождествено – одно из таких поселений, для него уже подготовлен проект планировки. А для всех митинцев на пересечении улиц Дубравная и Митинская строится многофункциональный торгово-развлекательный комплекс «Ладья». С многозальным кинотеатром, супермаркетом, галереей ресторанов и магазинов.
В Строгине, на берегу Строгинской поймы, разместился стадион «Янтарь» с искусственным покрытием последнего поколения (даже при сильном дожде трава под бутсами игроков не хлюпает), зрительскими трибунами, легкоатлетическими дорожками и спортплощадками. На очереди – строительство крытого спортивного комплекса, в который войдут центр фигурного катания, бассейны и универсальные спортзалы.
В районе Покровское-Стрешнево разработаны планы реконструкции кварталов 2, 14 и 15.
Район экспериментальной жилой застройки Куркино считается на северо-западе самым перспективным в плане строительства. Здесь одновременно с новыми домами повышенной комфортности полным ходом идет возведение социальных объектов, коммунальной инфраструктуры. Воплощаются новейшие технологии. В этом районе строят локальные, экологически чистые котельные. Такая котельная располагается около дома, что не требует многокилометровых теплотрасс. Здесь же, в 1-м микрорайоне, находится уникальная школа-академия хоккея, в состав которой входят не только ледовые арены, но и гостиница, фитнес-центр, теннисные корты, футбольное поле и аквапарк.
Воздушная подушка с композитной «наволочкой»
Театр начинается с вешалки, здание – с фундамента, а правильный дом – с вентилируемого фасада, ведь от того, чем будут отделаны стены многоэтажки, зависит ее энергоэкономичность.
Вентилируемый фасад – эта современная теплосберегающая технология широко распространена в мире, но лишь недавно нашла применение в Москве. Принцип ее таков: между основной стеной дома и наружной стороной фасада остается воздушная подушка. Вентилируемый фасад сооружается таким образом, чтобы воздух здесь свободно циркулировал. Это позволяет выдувать испарения и поддерживать ровный, без перепадов, тепловой режим. Зимой такая технология спасает стены от промерзания и позволяет не тратить дополнительную энергию на обогрев квартир. А летом, поскольку воздушная подушка поддерживает в здании постоянную температуру, нет необходимости в дополнительном кондиционировании. Все это существенно снижает расход тепловой энергии и, следовательно, затраты на содержание дома. В Северо-Западном округе при возведении новостройки по адресу: проспект Маршала Жукова, вл. 74, корп. А используется навесная вентилируемая фасадная система «Метаком». Ее главное отличие от других навесных систем в том, что в качестве облицовочного покрытия используются уникальные панели «Композит». Эти ударо-, влаго- и термостойкие панели на 80% состоят из минеральных наполнителей – армированного стекловолокна на полиэфирном связующем, благодаря чему они фактически невесомые (8–10 кг на кв. м), легко очищаются от уличной грязи и ремонтируются. И еще одно достоинство навесных фасадов на основе композитных материалов – безграничные возможности выбора цвета. Нежно-розовый, темно-фиолетовый, бирюзово-зеленый, в горошек, в полоску, под мрамор и гранит – словом, все цвета радуги и даже больше – что пожелает душа застройщика. А такой дом, уж точно, ни с каким другим не перепутаешь.
Мы поедем, мы помчимся
Машина в Москве уже не роскошь и даже не средство, а проблема передвижения. И дело вовсе не в постоянных многочасовых пробках: добравшись, наконец, до места назначения, владелец автомобиля просто не знает, куда его поставить.
Все обочины дорог, тротуары и газоны давно заняты. Столица на своих личных четырех колесах докатилась до настоящего бедствия: гаражей, паркингов и стоянок на всех не хватает. И если сейчас не решать эту проблему, то лет через 10 москвичи не смогут выйти из дома – все свободное пространство заполнят машины.
В ноябре прошлого года в Белокаменной был официально зарегистрирован трехмиллионный автомобиль. Наверное, нет в городе уголка, где транспортная ситуация не вызывала бы тревогу. А на Северо-Западе эта проблема даже острее, чем жилищная, ведь с увеличением числа новостроек автоматически возрастает и транспортный поток. В Митине и Куркине число автомобилей на одну семью – два и больше, не отстают от них и другие районы.
Основным решением возникших вопросов в округе стало строительство Краснопресненского проспекта. С пуском этой магистрали снимется напряжение на Тушинской территории, разгрузится Волоколамское шоссе. Сегодня все транспортные потоки, приходящие в Москву из области, из-за отсутствия прямого луча по Новой Риге разбегаются в сторону Рублевки и Волоколамки. Все они потом сходятся в районе площади Курчатова, неся с собой бесконечные пробки и испорченную экологию. Этот проспект, призванный соединить МКАД и Садовое кольцо, жители двух округов – Западного и Северо-Западного – ждали долгие годы. Но 20 лет назад проект был невыполним технически: дорога должна была пройти либо через природоохранный комплекс Серебряный бор, либо через жилые районы. Лишь недавно, с приобретением специального оборудования – туннелепроходческого щита – проблема разрешилась. Через месяц этот щит, прозванный за свою подземную работу кротом, выйдет на поверхность, закончив первый односторонний туннель длиной 2,5 километра. По решению мэра города, с целью экономии времени, после завершения отделочных работ, не дожидаясь готовности второго туннеля, трасса начнет функционировать в одну сторону. Полностью проспект будет закончен к 2008 году.
Конечно, проект новой магистрали нельзя назвать идеальным: в округе давно сложилась своя жилищная, производственная и транспортная инфраструктура, которую теперь приходится резко менять. Но выводом одних лишь предприятий дело не обойдется: отселению и сносу подлежат
несколько домов. Какие? Об этом пока не знает даже префект Виктор Козлов – стадия проектирования не завершена, окончательная информация появится во втором-третьем кварталах этого года. В тех домах, которые не пойдут под снос, обычные окна заменят двухкамерные стеклопакеты, в других местах появятся шумопоглощающие щиты.
Следующий, немаловажный момент в решении транспортных проблем мегаполиса – организация автобусного, троллейбусного и трамвайного движения. Уже принято решение о строительстве крупных пересадочных узлов на окраинах столицы. Первые два начнут возводить в Северо-Западном округе: около станций метро «Планерная» и «Тушинская». Проекты сделаны по немецкой технологии в виде крытых многоэтажных автовокзалов.
Еще одно нововведение в транспортной системе округа, с которой префект познакомил гостей выставки, – установка в кабинах автобусов пультов связи с диспетчерскими парков и оборудование на каждой остановке информационных табло. Пока это эксперимент, но что он дает? Диспетчеры на специальных экранах смогут увидеть весь маршрут автобуса, станут отслеживать ежесекундно меняющуюся дорожную обстановку. Информацию о движении они передадут на остановочные информационные табло, и люди будут знать, какой автобус подойдет вовремя, а какой застрял в пробке. Кроме того, благодаря пультам связи с видеокамерами, водитель сможет зафиксировать акт вандализма и мгновенно подать сигнал тревоги. Также не надо специально куда-то идти, звонить, если автобус поломался: компьютер зафиксирует аварию и вышлет бригаду специалистов. По оценкам «Мосгортранса», эксперимент идет успешно и полностью окупает себя. Если мэр Москвы даст «добро» этой программе, то к концу года все маршруты автобусного парка № 15 будут оборудованы новой техникой. А в следующем году и трамваи в округе будут переведены на новую систему диспетчеризации, контроля и информатизации.


НА ЗАМЕТКУ
С вопросами и предложениями по работе транспорта с «электронным кондуктором» вы можете обращаться по телефонам «горячей линии»: +7(905)951-1258, +7(905)951-1429.
Для обращений граждан также работает пейджер: +7(905)742-5353, +7(905)913-5353 (для абонента «Мосгортранс»).
По вопросам получения и использования «Социальной карты москвича» для оплаты проезда в общественном транспорте обращаться по телефону «горячей линии»: +7(905)101-4591.


Ввод жилых домов в СЗАО в 2005 году:

  • ул. Маршала Бирюзова, вл. 31–53
  • ул. Расплетина, вл. 22, корп. 2
  • Митино, мкр. 1А, корп.1, 2
  • ул. Маршала Соколовского, вл. 1, вл. 5–7
  • Сев. Тушино, мкр. 3, корп. 7 и 10, мкр. 4, корп. 1 (ул. Героев Панфиловцев, вл. 3), корп. 3, 4 и 13
  • б-р Генерала Карбышева, вл. 16, корп.1
  • пр-т Маршала Жукова, вл. 43, корп. 3, вл. 74А
  • Карамышевская наб., вл. 48, корп. 8А, 8Б, 8В
  • ул. Авиационная, вл. 79, корп. 5
  • Хорошево-Мневники, кв. 82, корп. 1
  • ул. Лодочная, корп. 4
  • ул. Твардовского, вл. 14, корп. 1, 2, 3
  • ул. Беговая, вл. 3
  • ул. Героев Панфиловцев, вл. 20, корп. 1, 2, 3, 7
  • Карамышевский пр-д, вл. 66
  • ул. Тухачевского, вл. 59–61

Адреса строительства гаражей-стоянок:
Куркино

  • мкр. 12, корп. 16, 17, УЭЗ-Паркинг/ООО «Афина» – на 964 машино-мест
  • мкр. 13, тех. зона, ГУП УЭЗ/ДИПС – на 444 м/м
  • мкр. 3, корп. 11, ГУП УЭЗ/ДИПС – на 299 м/м
  • мкр. 4, корп. 25, УП УЭЗ/ДИПС – на 299 м/м

Строгино

  • ул. Твардовского, вл. 14, корп. 1, 2, 3, ООО ПФК «Крост» – на 275 м/м

Митино

  • Волоцкой пер., вл. 7, корп. 1, ГСК «Орион» – на 295 м/м
  • Пятницкое ш., вл. 53, ЗАО «Агростроймонтаж» – на 150 м/м
  • Хорошево-Мневники

    • ул. Паршина, вл. 2, ГСК «Копар» – на 543 м/м
    • пересечение ул. 3-й Силикатный проезд и Карамышевская наб.,
      РСУ «Киевское» – на 230 м/м (1-я очередь)
    • ул. Живописная, вл. 3, реконструкция ГСК «Автолюбитель-Мневники» – на 350 м/м
    • ул. Генерала Берзарина, вл. 21, многоэтажный паркинг на 100 м/м
    • ул. Генерала Берзарина, вл. 19А, 21А, 23А – на 760 м/м (по программе «Народный гараж»)

    Северное Тушино

    • ул. Героев Панфиловцев, вл. 24–26, ГСЭК «Парус» – на 250 м/м

    Южное Тушино

    • Строительный пр-д, вл. 4–6, ЗАО «Виллкомпани» – на 89 м/м

    Щукино

    • ул. Маршала Бирюзова, вл. 31, ЗАО «Дон-строй» – на 166 м/м
    • ул. Щукинская, вл. 42, ЗАО «Дон-строй» – на 345 м/м
    • ул. Авиацианная, вл. 63–65, ЗАО «Дон-строй» – на 217 м/м
    • ул. Маршала Соколовского, вл. 5–7, ЗАО «Дон-строй» – на 217 м/м

    Покровское-Стрешнево

    • Иваньковское ш., ул. Беговая, Никольский тупик, ЗАО «Конти» – на 105 м/м
    • Полесский пр-д, вл. 14, ГСК «Космос» – на 435 м/м

    Полина Козлова

    Похожие записи
    Квартирное облако
    Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация