23:30:44
11 апреля 2021 г.

На бумаге было гладко

Жилищные программыИнтервью заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Ольги Долгушиной «Бремя выбора», опубликованное в номерах 38 и 39 «КР» в сентябре прошлого года, задело за живое нашего читателя. Приводим ниже текст поступившего в адрес нашей газеты письма, автор которого уверяет: «теория» обслуживания москвичей в жилищных отделах, увы, не всегда стыкуется с практикой. «Живу я в Западном округе, в муниципальном образовании «Можайский». Прихожу в жилотдел по месту жительства на ул. Вересаева, читаю объявление: «Переехали по адресу: Рублевское ш., 99, стр. 1». Такой же текст висит и в других районах округа, а ведь это миллион жителей, и всех теперь в одном помещении принимают!
«…Как ни странно, люди не очень стремятся избежать очередей. На приватизацию в режиме «одного окна» очереди практически отсутствуют. Основная масса граждан предпочитает проторенный путь: берут запросы, сами идут в БТИ, РЭУ…» – говорит в интервью г-жа Долгушина.
Проталкиваюсь к «одному окну», вытаскиваю паспорт и прошу дать образец заявления для приватизации. Вот тут-то меня и послали… за кучей документов: нотариально заверенным поручением-доверенностью на сбор от моего имени документов для приватизации, ксерокопией паспорта, квитанцией об оплате сбора и договором социального найма.
Проталкиваюсь к комнате № 9 за договором соцнайма. Там отвечают: вашей заявки нет, идите в комнату № 11. У комнаты № 11 стоит огромная очередь. Насчитал 220 человек. Занимаю, иду к «консультанту». Через 30 минут мне дают три отксеренные бумажки: квитанцию на оплату услуг договора соцнайма (212 р. 40 коп.), образец заявления на заключение договора соцнайма, список из восьми пунктов – что иметь при себе при подаче заявки для заключения договора соцнайма. Часы приема в комнате № 11: понедельник 14.00 – 18.00, пятница 9.00 – 13.00. Так вот почему столько народу! …Получается, что О. В. Долгушина вообще не владеет ситуацией?
С уважением, А. Кудинов».

Отвечает Ольга Долгушина:
– Наши жилищные управления работают в режиме «одного окна» с 1 сентября 2004 года. Не везде сразу все пошло гладко. В Западном округе произошло смешение старого и нового принципа работы, хотя эти две схемы должны были работать параллельно. То есть каждый сотрудник принимал документы и в режиме «одного окна», и по старому методу. Была единая очередь, в которой стояли люди для изменения договора социального найма – так называемого раздела лицевых счетов и пр., для обычной приватизации, а также те, кто пришел в «одно окно». (В нем, кстати, висело объявление, что для сдачи документов нужно, помимо паспорта, иметь договор социального найма).
Сейчас «одно окно» отделили от обычной приватизации, они находятся в одном помещении, но в разных местах. С полной уверенностью и ответственностью могу сказать, что в ЗАО договор социального найма теперь заключается одновременно с самой приватизацией, с оформлением документов – в отдельной очереди стоять не надо.
Далее – о необходимых документах. При приватизации нужна одна нотариально заверенная доверенность – на регистрацию. Требуется она где-то в середине процесса, когда уже договор передачи готов и все члены семьи подписывают заявление на участие в приватизации. Доверенность нужна потому, что сами граждане не ездят регистрировать эти договора. Ее приходится заверять у нотариуса, и стоит это от 150 до 200 рублей. Также приходится оплачивать работу БТИ (от 70 до 150 рублей, в зависимости от метража) и саму регистрацию – это все услуги других организаций. Все, что делаем мы – бесплатно, никакой оплаты за договор соцнайма не требуется.
К сожалению, приватизационные страсти еще не утихли, и от очередей избавиться невозможно – слишком много желающих.
Но благодаря хорошей организации с этим справляются в ЦАО, на Северо-Западе, где почти вообще нет очередей, в ЮВАО, Север тоже в этом отношении неплох. Большие проблемы в ЮЗАО, на Западе, в ВАО – и по количеству народа, и по пропускной способности. На Юге – проблемы с пропускной способностью, потому что там самые большие объемы в городе.
Сотрудники департамента каждый день выезжают в округа на проверку. Ежедневно проверяется 2-3 округа. Если есть сигналы, выезжаем по ним дополнительно.
Ежедневно в режиме «одного окна» принимают около 100 человек.
Причем, имейте в виду – прием должен осуществляться до последнего посетителя.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация