Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 25 ноября 2004 г. 12:15
Публикация в газете: №47 (514) от 25 ноября 2004 г.

Небо и земля

Небо и земля

В детстве периодически снился один и тот же кошмар – будто оказываюсь на улице с огромными, какими-то черными домищами. И вдруг начинается землетрясение. Домищи рушатся, и я просыпаюсь.

Недавно пришлось окунуться в свой страшный сон. Правда, без землетрясений. Оказалась на Мосфильмовской улице, где, собственно, выросла. Тихий, уютный район, застройка 50–60-х годов. Важно стояли «генеральские дома». В те еще времена в подъезде у генералов сидела тетенька и стояли цветочки. Дома эти, кажется, не выше 12–14 этажей, но выглядели внушительно. И вот Мосфильмовскую обступили монстры из страшного сна. Генеральские дома казались грибочками у подножия фантастических деревьев. Может быть, чего-то не понимаю. Но ведь гигантомания – это же бесчеловечно. Зачем нормальному человеку жить на сороковом этаже, да будь он хоть трижды богач? Но кто-то же покупает квартиры в домах-монстрах… Кто? Фирмы для приема иностранных представителей? Нефтяники, не знающие, куда девать деньги? Частные бизнесмены для сдачи квартир внаем? На мой неискушенный взгляд, дорогущие дома-муравейники (а нам обещают, что цены на «комфортное» московское жилье благополучно дорастут до 10 тысяч за «квадрат») – это нечто потребителю навязываемое. Нам же с вами нужно совсем другое. Не любим мы американские примеры, но все же приведу пример из страны небоскребов – Левит-таун. Городок, названый в честь архитектора Вильяма Левита, возник в конце 40-х годов, в 50 километрах от Нью-Йорка. Затем такие городки размножились. Началось все, когда с войны начали возвращаться миллионы молодых людей, которым надо было где-то жить. Вильям Левит упростил и удешевил производство индивидуальных домов и организовал их массовое строительство. Он взял принцип Генри Форда и поставил строительство домов на конвейер. В день собиралось по 36 домиков! Дом Левита стоил всего 8 тысяч долларов. Их покупали рабочие, учителя, врачи, водители. А правительство выступило гарантом при предоставлении людям банковского кредита для покупки жилья. Дома стоят до сих пор. Утопают в зелени. Многие хозяева перепланировали их и достроили. Сегодня такой домик стоит как минимум 150 тысяч долларов. Теперь вернемся к небоскребам. Может, они тоже нужны. Говорят, требуется архитектурная «доминанта». Наверное, кому-то нравится жить на вершине доминанты, почти на небе. Но и на земле пожить хочется… А вообще-то от земли отрываться – непредусмотрительно.

Фатима Максютова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.