Интернет-конференция
На вопросы россиян отвечает руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир АВЕРЧЕНКО.Права на нерадивых
Игорь Шишин, Санкт-Петербург: Какие конкретные меры в рамках реформы ЖКХ планируется осуществить для улучшения работы жилищно-эксплуатационных служб – ЖЭСов (так коммунальные организации называются в нашем городе)? Сейчас дома обслуживаются неудовлетворительно, несмотря на ввод новых тарифных ставок на оплату ЖКУ. Подскажите, как можно влиять на начальника ЖЭСа, если на все заявления и жалобы, которые ему направляются, он просто не отвечает, не считает нужным это делать?
Владимир Аверченко: Я думаю, первое, что нужно делать — это ставить в известность вышестоящие организации. Что касается конкретных действий в рамках реформы, то они предусмотрены указом президента 1996 года «О развитии конкуренции по предоставлению услуг и ремонту государственного и муниципального жилого фонда». Самый действенный механизм влияния на подобных руководителей и подобные организации, конечно, – проведение конкурсного отбора подрядных организаций. Указ позволяет сделать это. Местные власти должны выступать инициаторами подобных механизмов, так как это входит в сферу их компетенции. Для контроля за состоянием жилых фондов есть жилищные инспекции. Можно обратиться с заявлением на факт недобросовестного обслуживания или нереагирования руководителя на жалобы непосредственно туда.
И если вы не удовлетворены качеством предоставляемых услуг, то можете обратиться в жилинспекцию с просьбой провести проверку в вашем доме. Инспекция вправе применить санкции к обслуживающему предприятию в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Но, на наш взгляд, действенным методом в борьбе с нерадивыми предприятиями, как я уже говорил, является создание ТСЖ. По сути дела, ТСЖ — это отъем части рынка услуг у муниципальных предприятий.
За бедных доплатят
Евгений Шаманов, директор по внешним связям компании «Гарант»:
Будет ли сохранен принцип дотационности, необходимый в настоящее время для обеспечения финансовой стабильности жилищно-коммуннальных услуг?
В. А.: Постановлением правительства от 26 августа 2004 года № 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт на 2005 год», в целях обеспечения бездотационности режима финансирования ЖКХ запланирован перевод дотаций в адресные жилищные субсидии. То есть предполагается установить уровень платежей граждан за жилье и предоставление ЖКУ в целом по всем видам услуг в размере 100 %, в то же время гражданин не должен платить из своего кошелька более 22% от совокупного дохода семьи за ЖКУ. Те граждане, у которых стоимость коммунальных услуг превышает 22%, должны получать и получают адресные жилищные субсидии вне зависимости от того, каков объем этих платежей.
«Северам» помогут
Алексей Крылов: Как отразится реформа ЖКХ на жителях северных районов?
В. А.: Реформа в северных районах производится в соответствии с основными направлениями преобразований в отрасли. В то же время, при установлении федерального стандарта предельной стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади в месяц по субъектам РФ, значение данного стандарта для северных районов превышает его значение для отдельных регионов, потому что там климатические условия более жесткие. Так, при оказании помощи из фонда поддержки регионов, финансовая помощь субъектам Российской Федерации, находящимся в северных районах, выше. Следовательно, районам Севера уделяется более пристальное внимание. Граждане, проживающие на Севере, на наш взгляд, не должны быть ущемлены в своих правах по получению качественных услуг.