22:11:15
20 июня 2024 г.

Андрей Соколовский: «Мы стремимся к гармонии во всем»

В гостях у звездыГруппа «ИКС-миссия» на эстраде уже шесть лет. А вот семейный дуэт лидера группы Андрея Соколовского и его жены Ирины начался гораздо раньше – в пору работы Андрея руководителем балета «Рецитал», то есть 16 лет тому назад.– Андрей, а как все начиналось?
– Группе пошел седьмой год, и я считаю, что первый тайм мы уже отыграли. Люди, которые к нам приглядывались эти годы, уже сделали свой выбор, и, кажется, в нашу пользу. А ведь когда мы появились, на рынке было порядка 10 бойз-бэндов, и мы тоже попали в этот разряд, хотя и были старше всех. Сейчас нас таковыми не считают, и молодежь с удовольствием приходит на наши концерты. Конечно, очень важно, что они слушают нормальную российскую музыку, стараются обращать внимание на текст, на душевность песен больше, чем на современные модные ритмы. К тому же приятно, что наша публика взрослеет вместе с нами.
А желание создать свой музыкальный коллектив появилось еще в начале 90-х. Но тогда не было ни опыта, ни экономического, ни творческого фундамента. Ведь нужно было не просто создать группу из 4-5 красивых мальчиков, необходимо было что-то внести свое, новое. И к этому пришлось готовиться.
– Скажите, откуда возникло такое странное название?
– Придумали. Но не просто так, как, к примеру, «Сливки» или еще что-то. Название действительно получилось сложное, и первые два года люди вообще к нему не могли привыкнуть. Видимо, потому, что мы пошли совершенно другим путем. «ИКС» – это аббревиатура, обозначающая: Искусство, Культура, Спорт. Отсюда следует, что «ИКС-миссия» – это та миссия, которую мы несем в этой жизни, тот образ жизни, который мы пропагандируем, который на все 100% соответствует каждому из моих партнеров. Мы себя закодировали на эти три слова, и это нам здорово помогает.
– Андрей, у вас в репертуаре была такая романтичная песня «Белые ночи». Вы что же, сами из Питера?
– Действительно, эта одна из первых наших песен была посвящена городу белых ночей. И хотя сам я родом из Криворожья, с Питером у меня очень многое связано. Там я учился в Академии русского балета им. А. Вагановой, там же служил в ансамбле Ленинградского военного округа. Потом уже по приглашению Аллы Борисовны стал артистом ее балета, а позже и балетмейстером группы «Рецитал».
– Так вы из балетных?! И как же после встречи с Пугачевой складывалась ваша дальнейшая танцевальная судьба?
– В пору моей работы руководителем балета «Рецетал» я познакомился с моей нынешней (и единственной) женой Ириной. Ира была режиссером-постановщиком Театра Юдашкина. И вот, вскоре после нашего знакомства, то есть 16 лет тому назад, мы объединили свои усилия. Полтора года работали с Киркоровым, в 90-м году делали большое шоу Пенкину, работали с Ириной Аллегровой над ее программой в Олимпийском, делали постановочное танцевальное шоу с Валерием Меладзе, две программы для Наташи Королевой тоже на нашем счету. Довелось работать и с Театром Аллы Пугачевой – это ее «Рождественские встречи» в 88-м, 91-м и 98-м годах, – и с Борей Моисеевым над двумя его шоу. Причем во всех этих проектах я работал как балетмейстер-постановщик, а Ирина помогала мне как режиссер, полностью создавая программу для артиста, его шоу. Делали большие международные цирковые программы с аттракционами – «Танцующий цирк». Эта тема оказалась нам близкой, ведь Ирина сама родом из потомственной цирковой семьи, и в 18-летнем возрасте у нее был лучший номер в системе Росцирка – танцы на проволоке. Это уже позже она закончила режиссерское отделение ГИТИСа.
– У вас с Ириной была любовь с первого взгляда?
– Нет, прежде произошел творческий контакт. Месяц или полтора мы вместе просто работали над одним проектом и ни о чем эдаком даже не помышляли. Причем Ирина в ту пору была еще замужем, и ее муж Константин финансировал проект театра Валентина Юдашкина. А меня считала сопляком, и имела на это право, будучи старше меня на 12 лет. Но в процессе общения и совместного творчества стало что-то проявляться… Как-то так получилось, что у Ирины возник момент отчаяния, ее обманули по работе, в семье тоже к тому времени был полный разлад. Я позвонил. Она рыдала в трубку, и на мой вопрос «Что случилось?», ответила коротко: «Приезжай!» Я приехал и остался, и вот мы уже 16 лет вместе, а нашему сыну Владу исполнилось 12.
– Вы приехали к ней тогда и тотчас объяснились в любви?
– Да нет, я даже не отнесся к этому вначале серьезно. Я же понимал, что Ирина – такая блистательная женщина, замужем за богатым человеком, так зачем ей нужен такой пацан, как я? Мне же тогда было всего 23, недавно вернулся из армии. И я сам ей говорил: «Ты подумай, Ира, что я тебе смогу дать?» Но она рассуждала по-другому и была уверена, что мы просто должны быть вместе, а все остальное можно купить. Хотя еще не было никакой уверенности, что это будет стабильный брак. Бывший звал Ирину обратно, но она, видимо, к тому времени уже приняла окончательное решение. Плюс еще творческий союз, который всегда немало значил в нашей совместной жизни.
– И, видимо, немаловажным было то, что у вас было где жить?
– Мы долго жили в обычной двухкомнатной квартире в спальном районе на Ярославском шоссе. Нас радовало то, что рядом был лес, куда мы почти каждый день бегали, и озеро, где можно было купаться. Но потом пришло время заняться семейным благополучием, построить свой очаг, свою крепость. Настало время осуществить все свои задумки, в том числе и дизайнерские. Так появилась эта квартира на Октябрьском поле площадью 125 кв. м, в кирпичном доме, где мы расселили коммунальную квартиру и создали то, о чем мечтали…
– Как воплощались ваши дизайнерские замыслы?
– Мы никого не приглашали, а все делали сами. Идея состояла в том, чтобы, использовав все возможности квартиры, сделать ее максимально функциональной. Откуда, к примеру, в холле в стене появились эти ниши для всевозможных мелких вещиц? Просто оказалось, что наверху между столбами проходят железобетонные балки, и их ничем нельзя закрыть. Пришлось перенести стенку на уровень этой балки, сделав ее целиковой, а там, где пустое место, соорудили нишу. Фонтанчик в прихожей – наша общая идея, хотя вообще это идея фэн-шуй, связанная с материальным благополучием семьи. То есть когда постоянно льется вода в фонтане – это к прибыли в семье. К таким знаковым вещам можно отнести и звезду Давида, которая выложена у нас из плитки на полу в прихожей. Этот знак, взятый из глубокой древности – не только символ иудейской веры, но еще и знак Гармонии, и связанный со Вселенной. Так что мы стремимся к гармонии и стараемся ее достигать во всем.
– Создается ощущение, что в вашей квартире присутствует аура Востока…
– Нам действительно это близко по духу. А вот восточная комната – это идея нашей дочери Даши (Ирина дочь от предыдущего брака), которой очень нравится такой стиль. Здесь мы попытались сделать некий синтез Востока, где присутствуют элементы и Китая, и Кореи, тут и веера из Таиланда, и статуэтки из Японии. Да эта комната и расположена на восточной стороне и по фэн-шуй способствует хорошей рождаемости детей. Так что сейчас, пока Даша находится на гастролях с цирком «Шапито» – она у нас дрессировщица лошадей, то есть пошла по маминым стопам, – в этой комнате обитает наша подруга, и ее беременность здесь проходит просто отлично.
– Скажите, а кому принадлежит идея сделать вашу с Ириной спальню в оранжевых тонах?
– Оранжевая комната – это воплощение идеи композитора Лоры Квинт, которая посоветовала нам оформить спальню в цвет любви. А вот полностью стеклянный балкон – это идея нашего друга Сергея Палладина, он архитектор. Мы много пользуемся советами друзей. В результате имеем сочетание мягкого хай-тека (холл-гостиная, переходящие в кухню, с добавлением различных элементов) и, конечно, минимализма – мебели у нас здесь практически нет, только мягкая. За счет этого создается больше свободного пространства. А так как окна выходят на обе стороны, существует движение воздуха, и у нас даже не возникает надобности в кондиционере: в нашем доме всегда свежо.
– Судя по ударной электронной установке, стоящей в комнате Влада, ваш сын тоже пошел по родительским стопам?
– А что ему оставалось делать? Он у нас уже вовсю работает на сцене с трех лет. Первое его мощное выступление в Кремлевском дворце съездов было с Киркоровым, с песней «Зайка моя». Помните такого маленького мальчика? Вот это он. С 3 до 4 лет Влад ездил со мной на гастроли, пока я делал танцевально-вокальную программу Филиппу «Я не Рафаэль». Они с Владом все это дело там и обкатали. Четыре года сын проучился в Школе искусств классическому и народному танцу. Последние три года учится в балете «Тодес», где выступает в основной рабочей детской группе. Влад участвовал во многих наших клипах, но его сольным дебютом стал клип «Рыжий Ап». Там была песня Владимира Сайко, которую он исполнял. Да и с «ИКС-миссией» он проработал пять лет, в каждом альбоме у него есть песня. Но сейчас он у нас задействован уже меньше, у Влада больше своих мероприятий. Дома он занимается вокалом, барабаном, а в фитнес-клубе – боксом. Кстати, эту ударную установку Влад купил себе сам. Я когда-то тоже был барабанщиком, учился. Вот удалось передать ему свои знания, и он уже третий год занимается.
Еще мы берем сына на детские благотворительные концерты, да и на гастроли, когда в каких-то регионах просят привезти Рыжего Апа. Полгода Влад отработал в главной роли в детском мюзикле «Праздник непослушания», который шел на Цветном бульваре в кинотеатре «Мир Кинотавра». Бывают у него и свои эфиры, и свои интервью. А учится в обычной школе. Так что сын сейчас в творческом процессе. Чем больше будет уметь, тем лучше. Пусть потом сам выберет, что ему нужно по жизни, кем ему быть.
– Андрей, а можно поинтересоваться, кто у вас еще спит на огромной двухъярусной кровати? Понятно, что Влад наверху, а кто внизу?
– Это у него гостевой диван. К сыну часто приходят его друзья, одноклассники, бывает, заиграются. Куда им на ночь глядя ехать? Тут народу-то много может разместиться. Честно говоря, я сам тоже когда-то мечтал о такой кровати-чердаке. Поэтому иногда сам туда залезаю и сплю.
– Как у всех нормальных людей, в вашей семье наверняка тоже бывают разногласия. Скажите, из-за чего они происходят?
– Конечно, у нас с Ириной были и скандалы, и ссоры, но преимущественно из-за пустяков, эдакие творческие разногласия. Ведь я все-таки Скорпион, а Ирина – Козерог… Но, несмотря на это, и первый критический период в 7 лет мы успешно миновали, да и 15-летний рубеж тоже преодолели. Мы сейчас даже не ревнуем друг друга, потому что это уже тоже пройденный этап. Мы на 100% друг другу доверяем.
– Как Ирина относится к вашим поклонницам?
– Нормально. Девочки все повзрослели. Причем они настолько воспитаны, что с ними всегда приятно общаться. Они нам всегда организовывают концерты в наши дни рождения, на Новый год, на 8 Марта, на 23 февраля. Приезжают из разных городов, и мы с ними постоянно встречаемся. В фан-клубах у них идет своя жизнь: они там знакомятся, объединяются. Президент клуба – женщина 55 лет, и она их учит, как нужно общаться с артистами. Поэтому и на концертах у нас всегда порядок, никто никому не мешает смотреть и слушать.
– Что главное в ваших отношениях с Ириной?
– Сейчас нельзя отделить. Но на каждом этапе нашей жизни что-то приобретает главенствующую позицию. Когда работаем – то творчество, если едем отдыхать – то секс, любовь. И всегда – дружба, взаимопонимание.
– Кто обычно первым идет на компромисс?
– Чаще Ира. Причем не на компромисс, а на примирение. Она мудрая. Например, мне сейчас надо ехать на концерт, а мы только что «поцапались», с каким настроением я поеду? Она понимает, что я расстроен, поэтому подходит: «Андрюш, тю-тю, ля-ля». И у меня тоже тотчас камень с души.
– Андрей, вы с Ириной вместе создали группу «ИКС-миссия», собрали ребят, пишете музыку и стихи к вашим песням, к тому же вы являетесь лидером группы. Скажите, а как к этому всему относятся участники группы, не вызывает ли это зависти, ревности?
– Ну кто же им мешает начать все с нуля? Дело в том, что мы стараемся никого не ущемлять. Начиная с первого альбома, у каждого участника группы есть своя сольная песня. Мы вместе ищем и подбираем для каждого исполнителя что-то свое, вместе решаем, кому что делать. А ведь был период, когда они только пришли, когда еще не могли даже правильно микрофон держать. Но ребята у нас все с музыкальным образованием, все умеют играть. Александр Кулыгин закончил студию Игоря Моисеева и за четыре года перетанцевал там основной репертуар. Артур Шибаев закончил Уфимское хореографическое училище. Валентин Форостяный приехал в Москву из Днепропетровска, где закончил культпросветучилище по классу дирижера народного оркестра, школу искусств, работал в шоу-группе «Империя танца», а позднее был приглашен в «Алекс-шоу».
– Выходит, что у вас в группе все и танцуют, и поют?
– Не без этого. Причем у всех все получалось по-разному, кто раньше начинал петь, кто танцевать. Я вот начинал с танцевального ансамбля «Школьные годы», учился в Днепропетровском театральном училище, закончил студию государственного ансамбля Украины им. Вирского, после чего поступил в Академию русского балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. Что же касается вокала, то у нас вся семья пела. Отец у меня работал на металлургическом заводе и пел в самодеятельности, хотя мечтал о чем-то большем. Так что я воплотил его несбывшиеся мечты. И один из своих последних клипов, где мы с ребятами снимались в настоящем плавильном цеху, я посвятил своему отцу, потому что и моя мать, и отец проработали 20 лет в «Норильск-Никеле».
Ну а петь мы с ребятами учились у педагога Рудневой Анны Игоревны, профессора Гнесинской академии.
– Вашу группу редко можно увидеть в столице. Почему?
– Потому что наша главная работа – гастроли по стране, по матушке-России. Там люди открытые, отзывчивые, радостные. Приятно работать, когда тебя любят и ждут.

Беседу вела Тамара Клейман

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация