Преображение Преображенки
Управа района «Преображенское» — одна из лучших в Восточном округе. Здесь сформировалась профессиональная команда руководителей и специалистов. Так, в 2001 году глава управы Сергей Васюков оказался в числе победителей конкурса «Лучшие менеджеры России» на соискание национальной общественной премии имени Петра Великого и обладателем почетного золотого знака. Дирекция единого заказчика «Преображенское» вот уже несколько лет считается экспериментальным предприятием.Более 10 лет назад в ДЕЗ пришла работать инженером Татьяна Подберецкая, уже не первый год возглавляющая дирекцию. Начала, как сама говорит, с создания нормальных условий для сотрудников.
Именно на территории «Преображенского» появилась первая в Москве система видеонаблюдения для жилых зданий. Сначала телекамерами оборудовали несколько домов. Результат сказался быстро: резко сократились случаи вандализма, порчи муниципального имущества и хулиганства. При этом, как считает заместитель директора ДЕЗа Андрей Зеленов, телекамера фактически сама себя охраняет, и сломать ее непросто. На видеоконтроль были взяты также подсобные помещения жилых зданий, информация о которых круглосуточно поступает на пульт диспетчера. А в перспективе намечается ввести запись видеонаблюдения на жестком диске компьютера, что даст дополнительные возможности поиска разного рода нарушителей.
Еще одна новация в «Преображенском»: в ДЕЗе создан свой расчетно-кассовый центр, в составе которого отделение Московского индустриального банка (МИБ), а также службы паспортного стола и бухгалтерии. В результате процедура обмена советского паспорта на российский в районе предельно проста и занимает, по словам А. Зеленова, не более часа: непосредственно в ДЕЗе (здесь есть фотограф) граждане получают фотографии, затем в одном «окне» – все необходимые справки-выписки, тут же в отделении МИБ оплачивают квитанцию с готовыми банковскими реквизитами, и далее – в паспортный стол за документом.
Между прочим, расчетно-кассовый центр (РКЦ) дает возможность реально экономить расходы ДЕЗа: вся информация собрана вместе, счета подрядчиков находятся в одном банке, что позволяет своевременно перечислять средства поставщикам коммунальных услуг. Да и жители охотно оплачивают квитанции за «коммуналку» через Индустриальный банк, который берет за свои услуги 1%, а не 3%, как, например, «Сбербанк». В итоге за месяц «набегает» около 180 тыс. руб. сэкономленных средств.
В планах Преображенского РКЦ упрощение системы расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги. Изучается, например, возможность использования штрих-кодов, которые могли бы заменить банковские реквизиты на квитанциях. Их, кстати, как считают в Преображенском, не должно быть много, как сейчас, вполне достаточно одной.
Что же касается реальной экономии, то ее приносит, в частности, оснащение счетчиками расхода тепла и воды большого количества муниципальных домов в районе. Ведь это позволяет определять фактические расходы ресурсов и не платить за расчетные (и зачастую завышенные) объемы тепла и воды. Как подчеркнул А. Зеленов, иногда «вилка» между тем, что вышло из «трубы» производителя и дошло непосредственно до потребителя, достигает 20 процентов. Вот и получается, что в Преображенском уже несколько лет жильцы домов не расплачиваются из своего кармана за плохие теплотрассы и протекающие трубы. Не платят и за «перетоп». Это, когда, к примеру, при нулевой температуре воздуха тепло в дома подается по параметрам 30-градусного мороза. Поставщикам, понятно, выгодно, а жильцам – нет.
Они, правда, пока такую реальную экономию «поквартирно» не ощутили. Эта бухгалтерия доходчива и понятна жителям лишь тех домов, где созданы товарищества собственников жилья, где каждая копейка на строгом учете, прежде всего у самих жильцов.
В Преображенском убеждены: счетчики расхода тепла и воды нужно устанавливать в каждой квартире. Тогда исчезнет практика платить «поровну». Правда, возникает естественный вопрос: за чей счет устанавливать приборы? Сегодня каждый такой счетчик стоит не меньше 600 рублей. С другой стороны, необходимый опыт есть. Ведь не существует проблемы с установкой электросчетчиков. Всем понятно, чье это хозяйство и кто осуществляет эксплуатацию и контроль, определено и участие в этом процессе граждан: по необходимости счетчик будет заменен организацией-поставщиком энергоуслуг, а по желанию житель может установить себе любую модель, но отвечающую ГОСТу.
Актуальна для Преображенского и тема благоустройства территории района. Так, по итогам городского конкурса на лучший дворик второе место присуждено территории дома 9 по Большой Черкизовской улице. В прошлом году ДЕЗом закуплено 20 единиц малой техники для уборки дворовых территорий, а в этом планируют приобрести несколько газонокосилок, без чего трудно ухаживать за газонами, которых в районе становится все больше.
Впереди – не менее ответственный этап: создание рынка производителей жилищно-коммунальных услуг, формирование товариществ собственников жилья. В перспективе ДЕЗ намерен сохранить позиции территориально-отраслевого центра и с учетом имеющегося опыта сформировать мощную управляющую компанию.