Жильцы и хозяева
Как складывались взаимоотношения с квартирантами? Об этом нашему корреспонденту рассказывают владельцы московских квартир и работники агентств недвижимости. Ольга, хозяйка трехкомнатной квартиры на «Пролетарке»:
Я не задавалась целью сдать квартиру иностранцам. Более того, я их даже опасалась. Да и квартира у меня маленькая, в обычной панельной девятиэтажке, от метро далековато. Поэтому сдавала я ее недорого. Но всех агентов предупреждала: квартирантов буду выбирать.
Остановилась на двух молодых англичанах. Милые, улыбчивые ребята. Оказалось, что они работают в частной школе, преподают английский язык.
Прожили они у меня год, а потом уехали домой – контракт закончился. Расстались мы друзьями. На Новый год ребята звонили из Англии, поздравляли. К квартире они относились, как к своему дому: не только поддерживали чистоту, но и облагораживали ее.
Ирина Константиновна, хозяйка «двушки» на Белорусской:
Как я не хотела сдавать квартиру иностранцам… Но уговорили агенты и дочка. Поселилась молодая супружеская пара из Дании. И сразу же началось… По-русски практически не говорят. Я других языков не знаю. Бывало, звонят посредине ночи, что-то требуют. Разбудили как-то в час ночи, якобы, мышь по квартире пробежала. Пришлось обращаться за помощью к агентам, заселившим этих датчан.
А дальше – хуже. Начали предъявлять требования, не зафиксированные в нашем договоре: то стиральную машину заменить, то поставить стеклопакеты… Еле дождалась, когда наш договор закончится, продлевать его не стала.
Ирина КЕЛЛЕР, агентство «Статус»:
Самое яркое впечатление от контактов с арендаторами из-за рубежа – сдача недорогой четырехкомнатной квартиры в центре семье американского миссионера с пятью детьми. Переговоры с ним длились неделю. Американец требовал зафиксировать в договоре то одно, то другое. «Пиком» переговоров стала проверка работы стиральной машины. Для того чтобы убедиться, что машина работает исправно, супруга миссионера специально привезла грязное постельное белье и постирала его. Естественно, с разрешения хозяев квартиры. Я была удивлена терпению этих людей… Договор с миссионером они все-таки заключили.
Анна ДУБОВСКАЯ, агентство «Практикум»:
Иностранцы, также как и мы, абсолютно разные. Есть те, кому помогаешь даже в вопросах, в общем-то с работой не связанных. Недавно общалась с молодой супружеской парой из Канады. Они сняли квартиру в пяти минутах ходьбы от гостиницы, в которой остановились. Совершенно нормальные ребята, без капризов. Для переезда решили воспользоваться услугами таксистов. Водитель оценил перевозку небольшого багажа иностранцев в сотню долларов. Хорошо, что я присутствовала рядом. Остановила другую машину. Договорилась о приемлемой сумме и отвезла их на новую квартиру. С этой супружеской парой мы сейчас дружим.
Но бывают такие клиенты, работать с которыми – это подвергать себя унижению. С французом Пьером проездила две недели, показала около двадцати квартир. В результате, он попытался обойти агентство, напрямую выйдя на хозяев. Я об этом узнала и объяснила Пьеру, что так поступать непорядочно. Подбор квартиры – это труд агента и бизнес агентства. В ответ услышала, что все риэлторы – дармоеды. Причем, выражался он по «русской матушке».
Вот такие они, иностранцы. Как и мы, абсолютно разные…