Магазины и рынки
Когда я стал из своих окон пересчитывать торговые точки, находящиеся в поле моего зрения и близко от него удаленные, не поверил своим глазам: двадцать одна.Такое количество точек возникло в связи с многослойностью крылатского населения и необходимостью обеспечить все слои всем нужным для их жизнедеятельности. По образу жизнедействия население района (как и всей страны) можно разделить на три разных слоя.
Самый финансово состоятельный – цвет нации, меняющий старый мерседес на новый при первом же переполнении пепельницы окурками.
Менее состоятельный слой, не стесняющий, однако, себя в расходах при покупке одного-другого осетра горячего копчения, десятка упаковок королевских креветок, по цене больше подходящих королю, чем этому слою, а на запивку – несколько бутылок «Хенесси» по штуке за штуку.
Последний слой – учителя, рядовые врачи, клерки непрестижных организаций, пенсионеры и прочие, месячный доход которых далеко не всегда дотягивается снизу до прожиточного минимума.
Для первого и второго слоя существуют супермаркеты «Седьмой континент» (в романтическом девичестве – магазин «Диета») и «Перекресток» (ранее – «Универсам» и «Юникор»). Бывший «Универсам» вошел в историю нашей страны тем, что удостоился визита премьер-министра Великобритании Маргарет Тетчер, которую привозили подивиться на российское торговое чудо, хотя таких чудес на Альбионе было в то время навалом.
В супермаркетах можно увидеть все, вплоть до птичьего молока в прямом и переносном смысле. Некоторые любознательные граждане третьего слоя используют эти магазины именно в музейном варианте.
Место же этих граждан – в других магазинах, ниже классом, а также в многочисленных магазинчиках на колесах. Цены здесь значительно ниже за счет меньшего изыска ассортимента, а жизнедеятельность покупателя приобретаемые продукты обеспечивают не хуже изысканных.
С рынками у нас дела неважные. Совсем нет! Был, простенький, но его снесли и на его месте стали строить многоэтажный. Около года строили, а сейчас перестали: говорят, деньги кончились.
Слои разные, магазины разные, жизнь разная. Но самое смешное – в том, что общая проблема – «как похудеть?» – труднорешаема для всех слоев! Для третьего слоя, может быть, из-за вынужденно избыточного потребления всегда очень свежего и вкусного (вкуснее, чем в супермаркетах!) хлеба, который продается в палатках на колесах.