06:23:09
23 ноября 2024 г.

Идеальный сторож

Подсчитано: чем больше этажей в доме – тем выгоднее иметь консьержку. Ведь так или иначе, но к скудным бюджетным деньгам ей еще приплачивают жильцы. Больше людей на один подъезд – меньше плата. Но в ЖСК «Аргунь» (бульвар Яна Райниса, 43), где, казалось бы, идеальные условия для дежурных (дом в 17 этажей), от их услуг отказались. Вернее, оставили дежурных только в одном подъезде, других сняли. И при этом не только сэкономили, но и само наблюдение сделали более надежным и эффективным.Как так? Да очень просто. Во всех семи подъездах – а именно столько их в доме – поставили камеры, вывели их на монитор, за которым наблюдает один человек, в одном подъезде. Здесь для него и оборудовано помещение.
Рассказывает председатель жилищного кооператива
Елена ЧАРЦЕВА.

– Расчет был простой. Если мы хотим, чтобы дежурство было круглосуточным – а именно таким его и пожелали видеть жильцы – то на семь подъездов надо было бы пригласить сорок человек. Одна зарплата им обошлась бы в 60 тыс. руб. Да еще налог на фонд зарплаты – 30 тыс. Общая сумма немаленькая. Я уж не говорю о том, что непросто найти стольких людей, которым можно доверять. А тут всего четыре человека, которые посменно дежурят в одном подъезде, куда и выведен монитор. На зарплату им надо 10 тыс. руб. А расходы на камеры, монитор – притом, единовременные – составили 35 тыс. Выгода несомненная.
К слову сказать, сейчас и в городе склоняются к тому, что техника в подъезде вообще лучше, чем присутствие людей. Началось с района Тверской, а сейчас мониторами оснащаются дома в самых разных уголках Москвы. Но на бульваре Яна Райниса к этой мысли пришли задолго до этих модных веяний: здесь камеры стоят уже восьмой год!
Камера следит не только за тем, кто входит в подъезд (что, собственно, входит в основную обязанность консьержек), но и что делается перед ним. Увидит дежурная, что незнакомый и подозрительный человек хочет проникнуть в дом, она тут же нажимает «тревожную кнопку», и уже через 3-4 минуты подъезжают работники вневедомственной охраны. Связь с отделением милиции у дома надежная. При этом камера не только работает в онлайновом режиме, но и запоминает «картинку». Случись что – всегда можно будет найти нужный кадр и по нему воспроизвести ситуацию, опознать участников.
Но только ли о безопасности жильцов идет речь? Неожиданный (а может, и ожидаемый) эффект мониторного контроля – улучшение состояния подъездов. В самом деле, если известно, что ведется круглосуточное наблюдение, вряд ли какой-нибудь юный отморозок решится на вандальный акт. Засекут! В холлах стало чище. Теперь неудобно даже бросить бумажку. Недреманное око камеры запомнит неряху.
Техника, понятно, требует ухода, бережного обращения с ней. Любопытная параллель. По примеру ЖСК «Аргунь» ДЕЗ и районная управа «Южное Тушино» решили оснастить камерами помещение, в котором находятся они сами. Но скоро камеры вышли из строя… Некому было за ними следить. Не свои ведь деньги выложили за них. А вот в кооперативе электронная охрана работает бесперебойно.
В обязанность дежурным – кроме того, что они сидят у монитора – вменили еще и сбор заявок на разные услуги по квартире. Да, обычно этим занимаются в ДЕЗе, но к диспетчеру не всегда дозвонишься. А теперь в «Аргуни» появился свой диспетчер, который всегда передаст просьбу по назначению и проследит за тем, как она выполнена. А иногда многие заявки предупреждаются. Остановился лифт, вырубилось освещение в каком-либо подъезде… Первым это видит дежурная. И тут же вызывает ремонтную службу.
И еще одна польза от видеосистемы – в почтовых ящиках стало меньше рекламы! С ней ведь беда. Каждый день приходится выгребать целый ворох предложений: посетить соседнюю пиццерию, купить памперсы, продать собственную квартиру. Выгребаешь всю эту макулатуру и боишься: не выбросить бы вместе с ней нужный листок, например, квитанцию за междугородку… В цивилизованных странах эту проблему решили давно: на почтовые ящики крепится стандартная полоска «Рекламу не бросать!», и никто не смеет нарушить волю хозяина. Послушают у нас…
Но вот – монитор. В подъезде появился разносчик рекламы. Тут же включается громкая связь и раздается голос дежурной: «Разносить рекламу в доме можно только с согласия домовладельца – жилищного кооператива. Раз такого у вас нет – просим покинуть помещение». И что вы думаете? Уходят. Чувствуют, что в доме есть хозяин.

Илья Гордон

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация