Идеальный сторож
Подсчитано: чем больше этажей в доме – тем выгоднее иметь консьержку. Ведь так или иначе, но к скудным бюджетным деньгам ей еще приплачивают жильцы. Больше людей на один подъезд – меньше плата. Но в ЖСК «Аргунь» (бульвар Яна Райниса, 43), где, казалось бы, идеальные условия для дежурных (дом в 17 этажей), от их услуг отказались. Вернее, оставили дежурных только в одном подъезде, других сняли. И при этом не только сэкономили, но и само наблюдение сделали более надежным и эффективным.Как так? Да очень просто. Во всех семи подъездах – а именно столько их в доме – поставили камеры, вывели их на монитор, за которым наблюдает один человек, в одном подъезде. Здесь для него и оборудовано помещение.
Рассказывает председатель жилищного кооператива
Елена ЧАРЦЕВА.
– Расчет был простой. Если мы хотим, чтобы дежурство было круглосуточным – а именно таким его и пожелали видеть жильцы – то на семь подъездов надо было бы пригласить сорок человек. Одна зарплата им обошлась бы в 60 тыс. руб. Да еще налог на фонд зарплаты – 30 тыс. Общая сумма немаленькая. Я уж не говорю о том, что непросто найти стольких людей, которым можно доверять. А тут всего четыре человека, которые посменно дежурят в одном подъезде, куда и выведен монитор. На зарплату им надо 10 тыс. руб. А расходы на камеры, монитор – притом, единовременные – составили 35 тыс. Выгода несомненная.
К слову сказать, сейчас и в городе склоняются к тому, что техника в подъезде вообще лучше, чем присутствие людей. Началось с района Тверской, а сейчас мониторами оснащаются дома в самых разных уголках Москвы. Но на бульваре Яна Райниса к этой мысли пришли задолго до этих модных веяний: здесь камеры стоят уже восьмой год!
Камера следит не только за тем, кто входит в подъезд (что, собственно, входит в основную обязанность консьержек), но и что делается перед ним. Увидит дежурная, что незнакомый и подозрительный человек хочет проникнуть в дом, она тут же нажимает «тревожную кнопку», и уже через 3-4 минуты подъезжают работники вневедомственной охраны. Связь с отделением милиции у дома надежная. При этом камера не только работает в онлайновом режиме, но и запоминает «картинку». Случись что – всегда можно будет найти нужный кадр и по нему воспроизвести ситуацию, опознать участников.
Но только ли о безопасности жильцов идет речь? Неожиданный (а может, и ожидаемый) эффект мониторного контроля – улучшение состояния подъездов. В самом деле, если известно, что ведется круглосуточное наблюдение, вряд ли какой-нибудь юный отморозок решится на вандальный акт. Засекут! В холлах стало чище. Теперь неудобно даже бросить бумажку. Недреманное око камеры запомнит неряху.
Техника, понятно, требует ухода, бережного обращения с ней. Любопытная параллель. По примеру ЖСК «Аргунь» ДЕЗ и районная управа «Южное Тушино» решили оснастить камерами помещение, в котором находятся они сами. Но скоро камеры вышли из строя… Некому было за ними следить. Не свои ведь деньги выложили за них. А вот в кооперативе электронная охрана работает бесперебойно.
В обязанность дежурным – кроме того, что они сидят у монитора – вменили еще и сбор заявок на разные услуги по квартире. Да, обычно этим занимаются в ДЕЗе, но к диспетчеру не всегда дозвонишься. А теперь в «Аргуни» появился свой диспетчер, который всегда передаст просьбу по назначению и проследит за тем, как она выполнена. А иногда многие заявки предупреждаются. Остановился лифт, вырубилось освещение в каком-либо подъезде… Первым это видит дежурная. И тут же вызывает ремонтную службу.
И еще одна польза от видеосистемы – в почтовых ящиках стало меньше рекламы! С ней ведь беда. Каждый день приходится выгребать целый ворох предложений: посетить соседнюю пиццерию, купить памперсы, продать собственную квартиру. Выгребаешь всю эту макулатуру и боишься: не выбросить бы вместе с ней нужный листок, например, квитанцию за междугородку… В цивилизованных странах эту проблему решили давно: на почтовые ящики крепится стандартная полоска «Рекламу не бросать!», и никто не смеет нарушить волю хозяина. Послушают у нас…
Но вот – монитор. В подъезде появился разносчик рекламы. Тут же включается громкая связь и раздается голос дежурной: «Разносить рекламу в доме можно только с согласия домовладельца – жилищного кооператива. Раз такого у вас нет – просим покинуть помещение». И что вы думаете? Уходят. Чувствуют, что в доме есть хозяин.