И «нехорошие» квартиры имеют своего покупателя
Если квартиры с плохой «родословной» обычные покупатели обходят стороной, то у отдельных категорий граждан они пользуются спросом. Приведу несколько примеров из практики.
Говорят, что жилье у вокзала лучше не покупать. Вокзал – это пересадочный узел: автобусы, троллейбусы, метро… Но у людей – разные предпочтения. Были у меня клиенты, которые искали именно такого рода жилье. Я нашел для них желанную квартиру, где они и по сей день счастливо живут. Дом этот на улице Краснопрудная – с окнами на проезжую часть, в двух шагах от Ярославского вокзала.
Или такой был случай. Обратился ко мне странный человек из Читы, просил найти квартиру в Крылатском – в доме, построенном на месте… старых захоронений. Мелькнула мысль о секте сатанистов, не для сходок ли нужна квартира? Но заказ есть заказ. Заключили мы договор, приняли аванс, и я приступил к работе. Ведь принцип «любой каприз – за ваши деньги» в риелторском деле имеет колосальное значение. Я не стал задавать лишних вопросов – отправился в архивы. День просидел в Ленинской библиотеке, выяснил, где именно в районе нынешнего Крылатского находилось когда-то кладбище. Так я подыскал для моего читинца нужную ему квартиру в 17-этажном доме на Осеннем бульваре. Клиент был счастлив. Мы оформили сделку. Все прошло, как по нотам. Вручая покупателю квартиры правоустанавливающие документы, я поздравил его с приобретением и пожелал всего того, что в таких случаях желают. И между делом задал вопрос о захоронениях. Его ответ меня сначала удивил, но потом я понял, почему такой выбор.
Логика покупателя было предельно проста: «кладбища в старину создавали у церквей и монастырей. А при строительстве храмов выбирались самые энергетически чистые места». Так-то вот.
В 1997-м году ко мне обратилась женщина, попросила помочь при продаже 2-х комнатной квартиры на ул. Каховка. Мы с ней определились с ценой, подписали договор, привели в порядок весь пакет документов, и я выставил квартиру на продажу. Звонки начались сразу же. Квартира была ликвидная. Теплая, комфортная, на среднем этаже хорошего кирпичного дома в тихом месте, светлые изолированные просторные комнаты, удачная планировка, большая кухня, балкон…
И хотя показов было очень много, но почему-то никого квартира так и не «зацепила». Все приемы показа использовал – и утром, и вечером, и с освещением играл, и влажную уборку делал, и проветривал, и кофе варил, и мебель переставлял, и водил людей то по часовой стрелке, то против. Только с бубном шамана не танцевал. Сам чувствовал: в квартире как-то неуютно. Не мог понять, в чем дело. Решил пообщаться с бабушками у подъезда. Выяснилось: в квартире давным-давно произошло убийство. Я ужаснулся, узнав подробности зверского преступления. Рассказал про эту историю в агентстве своему начальнику. Опытный руководитель отдела посоветовал вызвать священнослужителя. Организовав это мероприятие, был приятно удивлен – приехал очень серьезный человек и попросил оставить его одного, а через полчаса вышел и сказал: «Все будет в порядке. Душа невинно убиенного теперь сможет упокоиться с миром».
Не прошло и недели после этого, как квартира была продана и вскоре в нее въехали счастливые новоселы.
Конечно, можно относиться с разной долей скепсиса к таким историям, но ведь чего только в жизни не бывает.