23:30:44
11 апреля 2021 г.

Мучения – отменяются

ЖКХОдна лишь мысль о том, что нужно получить какой-либо документ, пугает: духота, битком набитые уставшими людьми помещения, ворохи бумаг. И еще – хождение по инстанциям. Но сделать процедуру быстрой и комфортной могут многофункциональные центры предоставления государственных услуг.

Главное – удобство

Многофункциональные центры предоставляют гражданам государственные и муниципальные услуги – причем максимально качественно, быстро и удобно. Речь идет о приеме, обработке и выдаче самых разнообразных документов, в том числе касающихся социальной сферы и прав на недвижимое имущество.

Закон достаточно подробно определяет требования, предъявляемые к организации деятельности многофункциональных центров. Помещение такого центра должно делиться на сектора: в одной из зон располагаются информационные стенды и окна для предоставления заявителям сведений, в другой – электронная система управления очередью и все необходимое посетителям для ожидания, в третьей – окна для работы с заявителями, приема и выдачи документов.

Многофункциональные центры оборудуются всем, что может потребоваться посетителям: предполагается наличие платежных терминалов и отделений банков, размещение необходимых бланков и справочных материалов. Для удобства посетителей предоставляются и дополнительные услуги: в частности, услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги фотографии, услуги связи.

Все требования к предоставлению гражданам комфортных условий должны быть оформлены соответствующим стандартом, который утверждается руководителем центра. В таком стандарте отражаются максимально короткие сроки ожидания посетителей – например, время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут. Центр должен обеспечить возможность обращения заявителей по предварительной записи, в вечерние часы, а также в один из выходных дней.

По принципу «одного окна»

Если с неудобством ожидания в одной-единственной инстанции, равно как и с потерей времени, еще можно смириться, то «отфутболивание» и беготня за каждой бумажкой может вывести из состояния равновесия кого угодно. Конечно, не сложно прибегнуть к помощи посредников, только вот отдавать свои документы посторонним людям зачастую небезопасно, не говоря уже о том, что за такую помощь придется здорово раскошелиться.

Многофункциональные центры работают удобно, по принципу «одного окна»: заявитель обращается к сотруднику центра, а по прошествии установленного срока получает необходимые документы. Услуги должны предоставляться универсальными специалистами: заявитель может обратиться со своим делом в любое свободное окно. Учитывая, что таких окон в каждом центре должно быть 30-40, картина рисуется самая что ни на есть радужная. Сроки предоставления услуг значительно сокращаются благодаря электронным системам, с помощью которых должны взаимодействовать различные ведомства.

Услуги могут предоставляться не только устно, путем консультаций или письменно, с помощью выдачи требуемых документов, но и в электронном виде. В этом случае заявление о предоставлении тех или иных услуг отправляется через Интернет, а результат работы центра заявитель сможет получить на адрес электронной почты. Происходит подобное взаимодействие через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) аналогичные региональные порталы. В столице услуги в электронном виде предоставляются через портал государственных услуг города Москвы (www.pgu.mos.ru).

Современная система предоставления услуг призвана стать более прозрачной, чем прежнее «хождение по мукам»: оказывающие услуги органы не вправе требовать от заявителя предоставления каких-либо дополнительных документов или информации, не предусмотренных законодательством.

И не выходя из дома

В перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами, входят услуги в сфере образования, здравоохранения, природопользования, записи актов гражданского состояния, социальной защиты населения. Например, обратиться в многофункциональный центр можно с заявлением о регистрации по месту жительства или переоформлении паспорта, а через электронный портал будет удобно подать заявку на регистрацию брака или записать ребенка в секцию.

Особое место занимают услуги, связанные с недвижимостью. Так, в многофункциональном центре осуществляется постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Также можно обратиться в центр для оформления приватизации жилья или получения информации об очередности его предоставления на условиях социального найма.

В многофункциональный центр стоит адресовать и вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, например, подать заявление на получение такой субсидии. Центры принимают заявления и выдают документы о согласовании переустройства помещений и производства ремонтно-строительных работ, а также занимаются оформлением перевода жилья в нежилой фонд и наоборот.

Многофункциональные центры позволяют получать Единые жилищные документы, другие жилищные документы (например, копии финансово-лицевого счета нанимателя жилья, выписки из домовой книги, ордера на жилое помещение). Через центр можно получать справки о регистрации по адресу, изменении адреса, состава семьи, об отсутствии задолженности – словом, все необходимые бумаги.

В настоящее время в столице работают 16 многофункциональных центров. К концу 2013 года их число должно перевалить за сотню, что сделает услуги доступными для жителей 125 районов Москвы.

Александра Бузина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация