Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 04 октября 2012 г. 21:00
Публикация в газете: №37 (909) от 04 октября 2012 г.

Трудные роды

На днях в Мосгордуме состоялось расширенное заседание Общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе, на котором обсуждался вопрос дорожного строительства в городе, в частности, Северо-Западной хорды.

В нем приняли участие представители московских региональных отделений политических партий и члены инициативных групп граждан из нескольких районов Москвы, жители которых выступают против строительства хорды.

Напомним, эта трасса пройдет по территории четырех московских округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Планируется, что она разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД, а также обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами. Но с лета 2012 года, когда стал известен детальный проект Северо-Западной хорды, он тут же вызвал серьезное недовольство местных жителей районов, через которые пройдет дорога.

После публичных слушаний власти заявили, что в проект строительства хорды могут быть внесены изменения. И действительно внесли. Так, прежде предполагалось минимальное расстояние от дороги до жилых домов не более 4-5 метров, в новом проекте оно увеличено на разных участках трассы от 11 до 17 метров. Внесены и другие изменения: изменилась планировка тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина, в результате чего удалось увеличить расстояние от жилого дома до дороги до 11,5 метра. В Марфино один из магистральных проездов, который предполагалось делать сквозь жилые кварталы у Ботанической улицы, строить не будут. Сообщалось также, что может быть изменен и проект, касающийся строительства трассы в Щукино.

В ходе заседания представители столичного Стройкомплекса попытались наладить диалог с москвичами, выступающими против строительства хорды – но диалога не получилось: не желаем, чтобы трасса проходила у нас под окнами – и точка, отвечали те. Тогда начальник управления планирования внеуличного транспорта Москомархитектуры Михаил Васильев сказал: «Мы присутствовали на всех публичных слушаниях, и учитывали все предложения, которые технически возможно учесть. Но «не стройте здесь дорогу» – это не предложение. Мы строим дороги не для жителей какого-то одного района, а для города. И остановить город мы не можем».

С заявлением нельзя не согласиться. А с другой стороны, очень хорошо, что жители столь активно выступили против решения властей: еще один случай, говорящий о том, что у нас все-таки зарождается гражданское общество.

Увы, пока лишь зарождается, и потому о гражданской позиции противников строительства говорить не приходится – местечковые интересы, как водится во всех подобных случаях, чересчур уж перевешивают общественные.

Владимир Симонов

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.