Московская жилищная газета

Разное

Опубликовано на сайте: 27 сентября 2012 г. 00:00
Публикация в газете: №36 (908) от 27 сентября 2012 г.

Назад в будущее

В субботу, 22 сентября, Москва в пятый раз принимала участие в международной акции День без автомобиля.

Инициатором инициативы еще в 1973 году выступила Швейцария – не от хорошей жизни, а в связи с топливным кризисом. Затем идея подхватывалась то там, то сям в Европе, пока в 2000 году Еврокомиссия не призвала все страны поучаствовать в недельной сентябрьской акции.

Честно говоря, хотелось бы побывать в таком лишенном непрерывного автомобильного потока городе, погулять по нему и, прислушавшись к непривычным ощущениям, сделать из этого фантастического пешеходного города репортаж. Но – не получится. Хоть Москва и присоединилась к международному движению еще в 2008 году, результат, что характерно, прямо противоположный. В прошлом году пробовала прогуляться, но утро 22 сентября началось с многокилометровых пробок, а вечер увенчался пробками еще круче обычных.

В этот раз даже не стала пытаться. В общем-то, понятно: ведь для того, чтобы заставить автовладельца променять свой удобный салон на общественный транспорт, нужно сделать поездку на этом самом транспорте хоть сколько-то привлекательной. И о первичности этой самой привлекательности перед тем, как «закручивать гайки» автомобилям, давно говорили признанные в транспортной области международные авторитеты.

Одной из панацей в избавлении от транспортного коллапса стал в Европе скоростной трамвай. В отличие от привычного дребезжащего состава от его движения не пляшут люстры в близлежащих домах – он не издает страшных звуков на поворотах, не вибрирует и почти бесшумен. К тому же, в Кельне, например, этот трамвай уходит в подземный тоннель и превращается в метро, а потом, вновь выныривая на поверхность, становится электричкой... Бог с ним, с трамваем-трасформером, но пусть бы хоть пересадки с одного вида транспорта на другой не виделись по ночам в кошмарах. В Европе они часто расположены под одной крышей, и для того, чтобы пересесть, требуется лишь сделать несколько шагов по тротуару. У нас это большей частью связано с лавированием между припаркованными машинами, опасными переходами, ступеньками и бордюрами, на форсирование которых уходят время и силы. Так что беспересадочная поездка – мечта.

Помню те времена, когда из дома у станции метро «Аэропорт» до работы можно было ехать просто на трамвайчике. Сел, поглядел в окошко, и через 20 минут ты на улице 1905 года. Потом город от трамваев, как пережитка прошлого, стали зачищать, сняли и эти рельсы. Теперь, похоже, пришла пора к прошлому, приспособив его к современным реалиям, возвращаться. Сетью скоростных трамваев «Южная хорда» грозятся соединить южную и юго-западную часть города, а также территории Новой Москвы, аэропорты Внуково и Домодедово. Стиранию границ между городом и областью, безусловно, послужит намеченный на будущий год пуск линии скоростного трамвая от подмосковной Балашихи, где получили квартиры многие московские очередники, до шоссе Энтузиастов. Пока же можно отметить День без автомобиля, прокатившись по вновь восстановленному трамвайному маршруту № 9 по Лесной улице – открытому в 1904 году и закрытому в 2008-м. Возможно, этот ретро-маршрут станет первым шагом в наше скоростное трамвайное будущее, к жизни в Livable City – городу, удобному для жизни?

Мария Кронгауз

Другие статьи на тему: Разное

  • Большой Фестиваль
    По словам руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова, новогодние праздники в Москве пройдут в новом формате – это будет большой городской фестиваль. В программе – 1300 мероприятий, на которых ожидается до 5 миллионов человек. Фестиваль уже начался и продлится до 8 января.
  • Новоселье по старому адресу
    В уходящем году московская школа № 1652 отметила свое 75-летие. Главным подарком к юбилею стало долгожданное новоселье. Справили его по старому адресу – ул. Верхняя Красносельская, 30.
  • «Звездочка» любит простор
    Необычный детский сад открылся в районе Чертаново Южное. По площади он в полтора раза больше типового. Целых 4300 кв. м! Для чего же такие размеры? Все объясняется просто – это первое в России полностью адаптированное к потребностям детей-инвалидов дошкольное учреждение.
  • Дорогие читатели!
    Это последний наш номер. Газета «Квартирный ряд» останавливает свой выпуск.
  • Как дать деньги в долг и при этом не потерять друга
    Новый год настает. Принято дарить подарки. По статистике это самый затратный праздник. А если денег не хватает, например, на турпутевку на Мальдивы для любимой дочки (внучки, жучки)? Где взять? Самый простой вариант – попросить взаймы у родственников, друзей или коллег. В роли одалживающего может оказаться и каждый из нас.