06:51:31
22 ноября 2024 г.

Назад в будущее

В субботу, 22 сентября, Москва в пятый раз принимала участие в международной акции День без автомобиля.

Инициатором инициативы еще в 1973 году выступила Швейцария – не от хорошей жизни, а в связи с топливным кризисом. Затем идея подхватывалась то там, то сям в Европе, пока в 2000 году Еврокомиссия не призвала все страны поучаствовать в недельной сентябрьской акции.

Честно говоря, хотелось бы побывать в таком лишенном непрерывного автомобильного потока городе, погулять по нему и, прислушавшись к непривычным ощущениям, сделать из этого фантастического пешеходного города репортаж. Но – не получится. Хоть Москва и присоединилась к международному движению еще в 2008 году, результат, что характерно, прямо противоположный. В прошлом году пробовала прогуляться, но утро 22 сентября началось с многокилометровых пробок, а вечер увенчался пробками еще круче обычных.

В этот раз даже не стала пытаться. В общем-то, понятно: ведь для того, чтобы заставить автовладельца променять свой удобный салон на общественный транспорт, нужно сделать поездку на этом самом транспорте хоть сколько-то привлекательной. И о первичности этой самой привлекательности перед тем, как «закручивать гайки» автомобилям, давно говорили признанные в транспортной области международные авторитеты.

Одной из панацей в избавлении от транспортного коллапса стал в Европе скоростной трамвай. В отличие от привычного дребезжащего состава от его движения не пляшут люстры в близлежащих домах – он не издает страшных звуков на поворотах, не вибрирует и почти бесшумен. К тому же, в Кельне, например, этот трамвай уходит в подземный тоннель и превращается в метро, а потом, вновь выныривая на поверхность, становится электричкой… Бог с ним, с трамваем-трасформером, но пусть бы хоть пересадки с одного вида транспорта на другой не виделись по ночам в кошмарах. В Европе они часто расположены под одной крышей, и для того, чтобы пересесть, требуется лишь сделать несколько шагов по тротуару. У нас это большей частью связано с лавированием между припаркованными машинами, опасными переходами, ступеньками и бордюрами, на форсирование которых уходят время и силы. Так что беспересадочная поездка – мечта.

Помню те времена, когда из дома у станции метро «Аэропорт» до работы можно было ехать просто на трамвайчике. Сел, поглядел в окошко, и через 20 минут ты на улице 1905 года. Потом город от трамваев, как пережитка прошлого, стали зачищать, сняли и эти рельсы. Теперь, похоже, пришла пора к прошлому, приспособив его к современным реалиям, возвращаться. Сетью скоростных трамваев «Южная хорда» грозятся соединить южную и юго-западную часть города, а также территории Новой Москвы, аэропорты Внуково и Домодедово. Стиранию границ между городом и областью, безусловно, послужит намеченный на будущий год пуск линии скоростного трамвая от подмосковной Балашихи, где получили квартиры многие московские очередники, до шоссе Энтузиастов. Пока же можно отметить День без автомобиля, прокатившись по вновь восстановленному трамвайному маршруту № 9 по Лесной улице – открытому в 1904 году и закрытому в 2008-м. Возможно, этот ретро-маршрут станет первым шагом в наше скоростное трамвайное будущее, к жизни в Livable City – городу, удобному для жизни?

Мария Кронгауз

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация