23:30:44
11 апреля 2021 г.

Ярмарка идей для Большой Москвы

СтроительствоНазваны победители конкурса проектов по развитию Московской агломерации. Как сообщили в Москомархитектуре, вперед вышли две команды – французская и американская, их проектные решения международное жюри оценило как «относительно лучшие».

В двух номинациях («Московская агломерация» и «Большая Москва») отличилась Antoine Grumbach et Associes, Париж, а в номинации «Федеральный центр» – Urban Design Associates, Питтсбург. Об экспозициях финалистов в Парке культуры и отдыха имени М. Горького мы рассказывали в прошлом номере «КР». Сегодня дадим слово инициаторам и организаторам конкурса, членам экспертного совета.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

– Пожалуй, главным результатом работы участников конкурса является не какой-то застывший проект, а понимание проблем таких агломераций, как Москва. Это самый большой город Европы. И теперь мы лучше начинаем понимать его беды, знаем, как их решать. К счастью, по большинству проблем, по большинству способов их решения взгляды наши совпадают.

Коллективы предлагают создание новых центров притяжения, более равномерное развитие жилья, рабочих мест, социальной и транспортной инфраструктуры. И мы не только декларируем это, но и продвигаемся в этом направлении. Мы приступили к проектированию транспортной инфраструктуры района Рублево-Архангельского делового финансового центра, к строительству инженерных и транспортных коммуникаций инновационного центра Сколково. Разрабатываем концепцию и стратегию развития территории в районе Калужского шоссе. Отдаем приоритет развитию общественного транспорта.

Тесно взаимодействуем с руководством Московской области, поскольку невозможно представить развитие отдельно города Москвы, Московской области и новых территорий.

Хотел бы поблагодарить все команды за ту колоссальную работу, которую они провели в Москве. Провели со знанием дела, с высоким профессионализмом, вкладывая в эти проекты всю свою душу. Я благодарю и не прощаюсь, потому что считаю, что наше сотрудничество продолжится в ближайшие годы на благо Москвы, москвичей, на благо России.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы, глава столичного Стройкомплекса:

– На конкурс собрались лучшие урбанисты и архитекторы со всего мира, проделали огромную работу. Главное – объективным независимым взглядом оценили проблемы и представили концепции развития Московской агломерации. И это мировая практика. Такие же конкурсы проходили по развитию Парижской агломерации, китайцы привлекали международных экспертов для определения перспектив развития своих крупнейших городов.

Проектные решения команд, признанных относительно лучшими, а также наиболее интересные идеи других участников конкурса станут основой технического задания на разработку Генплана Большой Москвы.

Александр Колонтай, координатор конкурса, заместитель гендиректора ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»:

– У всех команд есть уникальные идеи и наработки, которые впоследствии могут использоваться в сфере градостроительной политики, при разработке проектных решений и совершенствовании правовой базы. Команды работали на здравый смысл, на чисто профессиональное грамотное решение. Стоит особо отметить высокий уровень компетенции всех конкурсантов, которые оперируют понятиями социологии, экономики и политэкономии, финансов, экологии, архитектуры и т.д.

Юрий Григорьев, академик архитектуры, эксперт конкурса:

– Практически все проекты находятся примерно на одном уровне не только по подаче, но и по содержанию. Все с глубоким анализом самой Москвы – какие задачи перед ней стоят и как их решать, и по новым территориям. Но на это нужен не год, не пять, а много лет. Прежде всего, надо решить вопросы транспорта, экологии и мест приложения труда.

Михаил Блинкин, член экспертного совета, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

– Одна из идей, которая пронизывает все проекты, – борьба с пробками. В первую очередь, с помощью планировочных средств. Мы должны оставить наивную практику последних 20 лет, когда старые московские улицы переделывали в квази-хайвэи. Это выброшенные деньги. Отдельно улицы и отдельно скоростные магистрали. Нет денег? Лучше подождем. И второе – это современный общественный транспорт, на который было бы не стыдно сесть благополучному москвичу и москвичке.

Вячеслав Ильичев, первый вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук:

– Важно то, что в конкурсе участвуют и российские, и иностранные специалисты, есть и смешанные команды. Обсуждение каждого проекта заканчивалось семинаром, детально рассматривались заложенные в нем идеи. Если их собрать воедино, то можно предложить концепцию развития города в современных условиях. Ведь его беды имеют системный характер, решать отдельные проблемы невозможно.

Татьяна Никитина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация