01:24:30
9 сентября 2024 г.

Ядовитая краска

К Дню города префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов распорядился закрасить все «крепкие» словечки на стенах домов. В связи с этим вспомнилась мне такая вот история.

Подъезд, как подъезд, один из шести в доме. Разве что находился в кооперативном доме. Когда-то в таких домах жили «богатенькие», теперь – по статистике – беднейшая часть Москвы: интеллигенция. За сорок лет состав жильцов поменялся коренным образом, но в этом подъезде каким-то образом сохранились былые традиции: здороваются при встрече, обмениваются новостями по дому, помогают женщине донести тяжелую сумку до лифта, справиться с коляской. И если надо попросить недельку последить за цветами – просто звонят соседу. И за луковкой – без проблем: просто выйдут за дверь.

И вдруг все кончилось. Случилось это после того, как старые обшарпанные стены подъезда вдруг засияли пронзительным синим цветом. Помягче бы колер, но спасибо и на том. Такая сейчас программа в Москве – ремонт подъездов: все-таки лицо дома, его визитная карточка.

Покрасили стены, привели в порядок ступеньки, но уже на следующий день – беда. Нашелся какой-то юный отморозок, который весь ремонт свел на нет: на свежей краске размашисто начертал неприличное выражение. Будто бы только и ждал своего часа. Надпись была ярко-пунцовой, сделана, видимо, какой-то ядовитой краской, казалось, накрепко въелась в стену. Заборные художества – ими ли нас удивишь? Но тут оно было особенно мерзким: безграмотная незрелая лексика, от которой морщатся не только простые обыватели, но даже любители подобных граффити. Грубые и наглые оскорбления в адрес кого-то из живущих здесь женщин бесстыдно разлеглась на чистенькой стене, радостно встречая жителей, заставляя их теряться и краснеть.

Холл был небольшим, да еще с двух сторон стиснутым почтовыми ящиками, разойтись трудно. А о чем говорить, как не о том, что всех возмущало? Надпись горела на стене и была столь вызывающей, что появлялось мистическое чувство: заговори с соседкой, и она станет третьим участником разговора. «Это вы что – обо мне? Ну-ну. Не забывайте, кто здесь хозяйка!» Верьте – не верьте, но что-то изменилось. Легкие контакты в подъезде стали вдруг тягостными. Расхотелось улыбаться друг другу, обмениваться привычными любезными словами. А потому кто-то вдруг вспоминал, что не заглянул в почту, отворачивался и начинал срочно шуровать в ящике. У другого некстати развязывался шнурок, надо привести себя в порядок.

Почему не стирали? Почему мирились? У каждого, наверное, были свои резоны. «С какой стати я, не другой? Больше всех мне надо?» А может, то была боязнь: возьмешься, пунцовые слова слетят вместе с ультрамарином. Какой же это ремонт?

Но однажды пришла уборщица мыть лестницу, взяла мокрую тряпку – и надписи как не бывало: оказалось – простой фломастер. Забыть бы теперь все, как кошмарный сон, снова улыбнуться друг другу. Но что-то изменилось. Не так чтобы очень, но изменилось. Появилась легкая отчужденность между людьми, а в вежливых словах, брошенных на ходу, стала проступать фальшь.

Иван Грибов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация