23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как правильно обращаться?

Жилищные программыНа сайте http://housing.mos.ru опубликован новый распорядок приема населения в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Что изменилось в работе с обращениями москвичей? За комментарием мы обратились к заведующему приемной департамента Олегу Ежову.

График и названия другие

– Основные направления деятельности нашей приемной остались прежними, – рассказывает О. Ежов. – Это проведение информационной, консультативной работы с гражданами, а также подготовка и организация их приема руководством департамента. Изменения коснулись графика консультаций. Теперь сотрудники Правового управления консультируют жителей по средам – во второй половине дня. Ранее такие консультации проходили два раза в неделю. Но это не означает, что прием по вопросам правового регулирования жилищных отношений свертывается. Просто юристы департамента сегодня больше работают в административных округах, то есть сами идут к людям. Информацию о времени и месте проведения консультаций можно получить в территориальных жилищных управлениях.

На распорядке работы приемной отразилась и прошедшая недавно реорганизация центрального аппарата департамента. Изменились названия структурных подразделений, сотрудники которых проводят консультации. Так, Управление жилищной политики преобразовано в Управление жилищных программ. Нет больше Управления государственного учета и использования жилищного фонда города Москвы, Управления прав собственности города Москвы в жилищной сфере. Но появилось Управление государственных услуг, которое объединило три отдела. Среди них – отдел изменения функционального назначения помещений и отдел выдачи информации по правам на жилые помещения и ведения Реестра СЖС. В Управление ресурсного обеспечения городских жилищных программ влился отдел оформления прав города, действовавший раньше при Управлении государственного учета. Обо всех этих переменах посетители могут узнать на информационном стенде в холле приемной или на сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города.

Выбирайте специалиста

По мнению Олега Ежова, оправдывает себя практика предварительной записи на консультации. К сожалению, сделать это по телефону или в электронном виде невозможно. Придя в приемную, человек сам может выбрать, к какому специалисту ему необходимо записаться. Журналы записи находятся тут же, в холле. Есть даже возможность получить консультацию непосредственно в день обращения – в случае неявки граждан, записавшихся ранее.

Широк круг специалистов, консультирующих москвичей. Еще не так давно в этом процессе участвовали лишь специалисты Правового управления и сотрудники приемной. Сегодня ситуация иная: консультируют специалисты шести подразделений департамента. Это сделано для того, чтобы у заявителя была возможность получить наиболее полную и обстоятельную информацию от конкретного специалиста.

Спектр вопросов, с которыми люди обращаются в приемную, многообразен. Прежде всего, они связаны с реализацией прав граждан в целях улучшения жилищных условий, ускорением предоставления жилых помещений, участием в различных городских жилищных программах. В последнее время масса вопросов возникает по поводу постановки на жилищный учет.

Участились обращения, а порой и требования о приеме руководством департамента. Здесь порядок не меняется.

– Мы всегда объясняем горожанам, что их вопрос может, должен и будет решаться жилищным органом только в соответствии с действующим в Российской Федерации и городе Москве законодательством, – говорит Олег Владимирович. – Поэтому необходимо помнить, что обращаться на личный прием целесообразно в тех случаях, когда имеются все правовые основания, но проблема по каким-то причинам не решается. Если ситуация именно такая, направляем человека к одному из заместителей руководителя департамента, курирующего определенное направление.

Основанием записи на прием является заявление на имя соответствующего должностного лица, с которым заявитель хотел бы иметь личную встречу, с изложением имеющихся обстоятельств и условий, а также содержания постановочных вопросов. К заявлению могут быть приложены копии жилищных документов, в том числе ранее полученный ответ на обращение из территориального подразделения департамента. Обязательным является наличие документов, удостоверяющих личность.

После принятия решения руководством департамента по результатам приема учетная карточка с поручением направляется на исполнение, а заявителю дается письменный ответ.

Анна Богданова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация