Как правильно обращаться?
На сайте http://housing.mos.ru опубликован новый распорядок приема населения в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Что изменилось в работе с обращениями москвичей? За комментарием мы обратились к заведующему приемной департамента Олегу Ежову.
График и названия другие
– Основные направления деятельности нашей приемной остались прежними, – рассказывает О. Ежов. – Это проведение информационной, консультативной работы с гражданами, а также подготовка и организация их приема руководством департамента. Изменения коснулись графика консультаций. Теперь сотрудники Правового управления консультируют жителей по средам – во второй половине дня. Ранее такие консультации проходили два раза в неделю. Но это не означает, что прием по вопросам правового регулирования жилищных отношений свертывается. Просто юристы департамента сегодня больше работают в административных округах, то есть сами идут к людям. Информацию о времени и месте проведения консультаций можно получить в территориальных жилищных управлениях.
На распорядке работы приемной отразилась и прошедшая недавно реорганизация центрального аппарата департамента. Изменились названия структурных подразделений, сотрудники которых проводят консультации. Так, Управление жилищной политики преобразовано в Управление жилищных программ. Нет больше Управления государственного учета и использования жилищного фонда города Москвы, Управления прав собственности города Москвы в жилищной сфере. Но появилось Управление государственных услуг, которое объединило три отдела. Среди них – отдел изменения функционального назначения помещений и отдел выдачи информации по правам на жилые помещения и ведения Реестра СЖС. В Управление ресурсного обеспечения городских жилищных программ влился отдел оформления прав города, действовавший раньше при Управлении государственного учета. Обо всех этих переменах посетители могут узнать на информационном стенде в холле приемной или на сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города.
Выбирайте специалиста
По мнению Олега Ежова, оправдывает себя практика предварительной записи на консультации. К сожалению, сделать это по телефону или в электронном виде невозможно. Придя в приемную, человек сам может выбрать, к какому специалисту ему необходимо записаться. Журналы записи находятся тут же, в холле. Есть даже возможность получить консультацию непосредственно в день обращения – в случае неявки граждан, записавшихся ранее.
Широк круг специалистов, консультирующих москвичей. Еще не так давно в этом процессе участвовали лишь специалисты Правового управления и сотрудники приемной. Сегодня ситуация иная: консультируют специалисты шести подразделений департамента. Это сделано для того, чтобы у заявителя была возможность получить наиболее полную и обстоятельную информацию от конкретного специалиста.
Спектр вопросов, с которыми люди обращаются в приемную, многообразен. Прежде всего, они связаны с реализацией прав граждан в целях улучшения жилищных условий, ускорением предоставления жилых помещений, участием в различных городских жилищных программах. В последнее время масса вопросов возникает по поводу постановки на жилищный учет.
Участились обращения, а порой и требования о приеме руководством департамента. Здесь порядок не меняется.
– Мы всегда объясняем горожанам, что их вопрос может, должен и будет решаться жилищным органом только в соответствии с действующим в Российской Федерации и городе Москве законодательством, – говорит Олег Владимирович. – Поэтому необходимо помнить, что обращаться на личный прием целесообразно в тех случаях, когда имеются все правовые основания, но проблема по каким-то причинам не решается. Если ситуация именно такая, направляем человека к одному из заместителей руководителя департамента, курирующего определенное направление.
Основанием записи на прием является заявление на имя соответствующего должностного лица, с которым заявитель хотел бы иметь личную встречу, с изложением имеющихся обстоятельств и условий, а также содержания постановочных вопросов. К заявлению могут быть приложены копии жилищных документов, в том числе ранее полученный ответ на обращение из территориального подразделения департамента. Обязательным является наличие документов, удостоверяющих личность.
После принятия решения руководством департамента по результатам приема учетная карточка с поручением направляется на исполнение, а заявителю дается письменный ответ.