Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 05 июля 2012 г. 12:00
Публикация в газете: №25 (897) от 05 июля 2012 г.

По-нашему, по-голландски

Вслед за решением предоставлять землю бесплатно под строительство жилищно-строительным кооперативам («КР» № 23 от 21 июня), власти сделали еще шаг к мечте о доступном жилье, пообещав бесплатную землю тем застройщикам, которые согласятся строить дома по сниженной цене.

Совет Федерации одобрил закон, по которому бесплатные участки для строительства дешевого жилья будут раздаваться на так называемых голландских аукционах. Для тех, кто не знает, на голландском аукционе вначале объявляется самая высокая цена на продаваемый товар, а затем ставки снижаются, пока кто-нибудь не согласится купить – товар достается первому же покупателю. В Голландии так оптом продают миллионы тюльпанов. У нас же раздают землю под гипотетические дома. Почувствуйте разницу.

Вот уж воистину – «числом поболе, ценою подешевле». Сколько мы видели таких аукционов с «дешевыми» победителями – откровенными мошенниками и просто некомпетентными подрядчиками?!

Впрочем, то, что власти, наконец, решились предоставлять землю бесплатно под доступное жилье, уже хорошо. И все же это очередная полумера, от которой не стоит ждать заметных перемен к лучшему. На конечную стоимость строительства в первую очередь влияет не земля (предоставление участка и арендная плата) – главные сложности у застройщиков связаны с получением разрешения на строительно-монтажные работы и подведение внешних сетей. Именно на этот этап приходится львиная доля сложностей и расходов. Но, получив от РЖС бесплатный участок, застройщик будет вынужден не только ограничить продажную цену жилья, но к тому же не сможет влиять на его продажу. По новому закону еще до выдачи разрешения на строительство утверждаются списки льготников, которые захотят купить будущие квартиры. Кстати, по печальному российскому опыту известно: там, где списки, там жди коррупции.

Если государство, действительно, желает разрешить проблему доступности жилья для своих малоимущих граждан, оно должно быть готово разделить финансовую ношу – либо с застройщиками, предоставляя им бесплатные участки с готовой инфраструктурой, либо с покупателями квартир, субсидируя часть стоимости жилья. А лучше – помогая и тем, и другим.

Владимир Симонов

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.