Если не я, то кто же?
Пишет председатель правления ЖСК «Планета» (ул. 13-я Парковая, д. 32) О. Захарова:
Уважаемая редакция!
Спасибо вам за столь интересную газету, какой она стала последние два года. Мне, председателю правления ЖСК, особенно интересны статьи по реформе ЖКХ. В них много интересной и нужной информации. Большую пользу для председателей приносят публикации различных документов и ссылки на них в материалах газеты. Я уже не один раз воспользовалась вашими советами в разговорах с собственниками в ЖСК и со своими знакомыми.
Но, объективности ради, скажу, что не все статьи вызывают удовлетворение. Особенно, когда деятельность председателя представляется такими эпитетами как «склочные», «царьки и царицы».
Быть председателем правления ЖСК – черная и неблагодарная работа. Да, председателей нигде не готовят. И выбирают их часто по принципу — кого угодно, только не меня. А когда человек соглашается на эту выборную должность, не представляет, какой трудный путь предстоит впереди. Выбрав председателя, как правило, все собственники квартир в доме оставляют его наедине с огромным ворохом проблем, да еще не забывают при этом попрекнуть зарплатой. Во многих домах все службы ЖСК располагаются в квартире председателя правления за неимением другого помещения. И прием населения проводится просто на лестничной клетке. Об этом никто не говорит. Но с каким мастерством описывают злобных и жадных председателей, которые за длинным рублем погнались.
Исторически сложилось в Москве, что все городские службы не любят дома ЖСК. Пока они были новые, их не любили обслуживать работники ЖКУ, РЭУ и т. д., предпочитая больше ломать оборудование, чем чинить его. ДЕЗы появились в лихую годину 90-х. И с ними отношения складывались непросто. Многие председатели в ту пору отказывались от должности.
И вот теперь придумали еще и наказывать управляющие компании многоквартирных домов штрафом до трехсот тысяч рублей за непредоставление сведений по ст. 19.7 КоАП. Как тут выживать?!
Дома наши не имеют никаких служебных помещений, где бы можно было разместить техперсонал. Квартиры малогабаритные, и содержание таких домов затратное, а потому не привлекательно для многих УК. Мы все же смогли найти управляющую компанию, с которой можно работать. Это МГУП «Жилкооперация» – давно нам известная, многие годы делала в домах ЖСК ремонтные работы капитального характера. Но теперь говорят, что по новым поправкам в Жилищный кодекс ЖСК не имеет права нанимать управляющую компанию. Сами управляйте, или ликвидируйтесь. Как жить дальше?
И еще. Чиновники всех мастей обожают привечать склочников. А такие в каждом доме найдутся. Тем более новые отношения собственности позволили заполнить наши дома ЖСК теми, кто прежде проживал в муниципальных квартирах, ни за что не отвечая. Дармовая наследственная жилплощадь — это здорово. А вот платить дополнительно не хочется. Но не подумайте, что мы собираем со своих собственников тысячи. Пенсионеры, проживающие в таком доме большую часть своей жизни и видящие результаты работы правления, согласны в разумных пределах вносить деньги на содержание дома. А многие молодые, трудоспособные собственники возмущаются и ходят по разным инстанциям с требованиями разобраться с нами.
Конечно, есть среди председателей правлений ЖСК и некомпетентные люди, и грубые, и даже алчные. Но таких чаще всего выбирают от безысходности. В доме нет очереди в председатели правления. Но зато с избытком равнодушия и пофигизма.
Семнадцатый год я председатель. Очень хотелось бы отойти от дел. Накопилась огромная усталость из-за постоянной борьбы за выживание. Но многие люди просили не уходить. Главная причина — некому в доме передать бразды правления. Уж очень не хочется, чтобы случайный человек ломал налаженный порядок.