23:30:44
11 апреля 2021 г.

Пожалуйте в центр услуг

На юго-западе столицы открылся новый многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ). Он разместился в просторном, современном помещении на улице Академика Варги, дом 26А – это в районе Теплый Стан.

Здесь обустроили для приема населения 36 «окон», работают 60 специалистов, за день они пока принимают 500 посетителей, но могут обслужить и больше – до 900 человек в день.

Посетители ожидают своей очереди на прием в комфортных условиях. Здесь нет «списков», записываются к специалистам, зарегистрировав свою очередь в электронном виде – на светящемся табло всегда можно увидеть, как она проходит.

Подумали организаторы центра и о самых маленьких своих посетителях, которые непременно сопровождают родителей, если не в детском саду или в школе. Для них оборудован небольшой детский уголок, можно вдоволь поиграть с игрушками, а то и завести новое знакомство со сверстниками-карапузами.

Этот центр в округе второй. Еще один такой – в Академическом районе, на улице Новая Черемушкинская. Пока, как и везде по городу, центры в ЮЗАО оказывают услуги только жителям своего района, но в ближайшем будущем любой москвич сможет зайти в подобное учреждение и получить необходимую помощь. Здесь оформят документы, проконсультируют по вопросам, связанным с работой городских и федеральных органов власти.

В этом и заключается главное преимущество центров: не надо ездить по всему городу, обращаться в инстанции, чтобы получить какую-то справку или свидетельство. Универсальные специалисты–менеджеры работают в одном месте, осуществляя связь с различными ведомствами.

По этому поводу мэр Сергей Собянин отметил, что в основе проекта МФЦ лежит простая идея. Вместо сотен различных приемных чиновники, обслуживающие граждан, собраны «под одной крышей» многофункциональных центров. Предоставление государственных услуг в МФЦ осуществляется по единым стандартам и удобным графикам приема посетителей. Полностью отпадает необходимость сбора промежуточных документов и согласований, так как эту работу за граждан сделают сотрудники МФЦ.

По словам руководителя МФЦ в Теплом Стане Елены Кузьменко, для обслуживания каждого клиента предусмотрен норматив – не более 30 минут. Всего же оказывается более 200 услуг, как муниципальных, так и федеральных.

В Москве сейчас действуют 21 многофункциональный центр. Но в 2013 году количество их может увеличиться до 125. Это, конечно, очень поможет населению. По официальным данным, ежегодно москвичи направляют свыше 10 млн запросов в органы столичной исполнительной власти. Еще 30 млн запросов поступает в федеральные органы, находящиеся в Москве. Люди обращаются в 1300 приемных, разбросанных по всему городу, и не всегда и везде могут без проблем получить необходимую информацию или документ.

А в МФЦ услуги предоставляют следующие городские организации: Департамент жилищной политики и жилищного фонда (оформление приватизации, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий), Департамент образования (запись детей в дошкольные учреждения), Департамент семейной и молодежной политики (выдача сертификатов на медицинское обследование усыновленных детей), Департамент социальной защиты населения (подтверждение факта получения или неполучения пособий), Департамент природопользования (оформление охотничьего билета), Мосжилинспекция (получение разрешений на проведение перепланировки), МосгорБТИ (предоставление информации технического учета жилищного фонда), префектуры административных округов и управ районов Москвы (получение архивных справок), а также и другие казенные учреждения и управления.

Оказывают услуги и федеральные органы власти, такие как миграционная служба по городу Москве, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Росреестр), налоговая служба, пенсионный фонд и другие.

В МФЦ посетители могут дополнительно осуществить оплату счетов и государственных пошлин без комиссии через платоматы, получить услуги нотариуса. Организован доступ в интернет, а при получении услуг можно бесплатно ксерокопировать документы.

Все МФЦ оборудованы приспособлениями, предназначенными для маломобильной категории населения. Для инвалидов есть специально оборудованные туалеты, в коридорах обустроена дорожка с покрытием для слабовидящих людей.

Среди самых востребованных услуг в МФЦ – приватизация квартир. Как известно, в марте следующего года она заканчивается, люди торопятся оформить свое жилье в собственность. Для этого необходимо прийти в центр всем совершеннолетним членам семьи со своими паспортами, написать заявление. Если после 1991 года, когда началась приватизация, семья проживала в другом городе, то потребуются еще и сведения о регистрации по месту жительства с сентября того года до прибытия на данную площадь, в котором сейчас граждане зарегистрированы. А далее всей подготовкой пакетов документов на жилое помещение займутся специалисты. Они запросят все необходимые справки из МосгорБТИ, инженерной службы и других организаций. А вот заключать договор приватизации придется в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в округах, по месту жительства. Там же выдадут и регистрационное свидетельство о собственности.

Алексей Журавлев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация