23:30:44
11 апреля 2021 г.

В жилищной приемной Зеленограда

Жилищные программыС начала этого года мы уже рассказали о работе новых приемных Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в семи административных округах. Сегодня знакомим с зеленоградским опытом.

Самые разные окна

На улице Юности, в корпусе 05, где разместилось окружное жилищное управление, прием населения проходит в специально оборудованном помещении – в кабинете № 122. Это даже не кабинет, а зал, перегороженный стойкой. В нем открыто пять окошек, каждое из которых имеет свое назначение.

По вопросам приема заявлений о признании нуждающимися в жилых помещениях и в содействии города Москвы в приобретении жилья, например, зеленоградцы обращаются в пятое окно – в будние дни, с девяти часов утра до шести вечера. По такому графику работает и первое окно. Но его направление иное. Это приватизация квартир. А вот в других окошках специалисты принимают в строго назначенное время, по расписанию. К ним очередники могут обращаться по вопросам предоставления жилья или субсидии на приобретение жилого помещения. И там всегда помогут разобраться в возможных вариантах улучшения жилищных условий.

В этой приемной можно получить не только консультации, но и смотровые талоны на конкретные квартиры, предлагаемые по городским возмездным программам – социальной ипотеке, купле-продаже с рассрочкой платежа, бездотационные дома и другим. Также здесь ведется прием документов для оформления договоров социального найма, предоставления освободившихся комнат в коммунальных квартирах и продления договоров найма на служебные помещения.

Даже начальник управления и его заместитель принимают жителей в этом просторном кабинете. Но к ним, в отличие от других специалистов, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать по телефону или обратиться в четвертое окно по пятницам, с 8.00 до 12.15.

На особых условиях

Жители Зеленограда хорошо знают расписание приема руководителями и специалистами жилищного управления. К тому же, вся информация размещена еще и на сайте департамента. Поэтому они приходят сюда в определенное время, в зависимости от того, какой вопрос им необходимо решить и к какому специалисту для этого обратиться. В порядке живой очереди горожане подходят к своим окошкам. У каждого специалиста на рабочем месте имеется кнопка. Если прием очередного посетителя завершился, он просто нажимает на нее, и перед номером его окна на табло, размещенном при входе в приемную, вместо слова «занято» высвечивается «свободно».

Больших очередей здесь не бывает. Все очень удобно организованно. Те же списки очередников Зеленограда размещены на стенде прямо у входа в приемную. И каждый входящий, если, конечно, он состоит на жилищном учете, может найти свою фамилию и определить, как движется очередь. Так прозрачно и совершенно доступно подается здесь информация, которая связана с жилищными проблемами.

– Наш округ небольшой, – говорит начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ЗелАО Вячеслав Бессонов. – Когда наукоград еще застраивался, сюда приезжали люди на работу и сразу получали отдельные жилые помещения. Поэтому у нас не так остро стоит квартирный вопрос, очередников меньше всего в Москве – их около тысячи. Соответственно, и количество сотрудников в управлении тоже наименьшее по сравнению с другими округами. Мы всех своих очередников знаем хорошо, с ними работаем в постоянном режиме. В общении можем предложить им наиболее подходящие варианты улучшения жилищных условий.

Как выясняется, в очереди на бесплатное жилье, которое предоставляется по договору социального найма, в числе первых находятся граждане 1997 года постановки на учет по общим основаниям и льготники – до 1 января 2001 г. В этом плане Зеленоград вышел вперед, оставив далеко позади всю остальную столицу.

Находясь в таких особых условиях, естественно, не было надобности принимать жителей в отделах управления. Все это разумно организовать в одной приемной.

Кстати, прием населения находится под видеонаблюдением. На мониторе в кабинете начальника отдела приемной Любови Губаревой весь этот процесс как на ладони.

– Запись сохраняется какое-то определенное время, – рассказывает Любовь Николаевна. – Это на тот случай, если вдруг возникнут недоразумения, их легко можно проследить. Но в большей степени система наблюдения важна для регулирования очереди. Когда мы видим, что к определенному специалисту встало много народу, приглашаем на подмогу сотрудника из соответствующего отдела и открываем дополнительно для приема по этому направлению еще одно окно.

Счастливое мгновение

В тот день вели прием три специалиста. К четвертому окну подсела женщина с ребенком. Этой многодетной маме в начале года было предложено получить субсидию на приобретение жилого помещения. Как известно, для семей, у которых трое и более несовершеннолетних детей, размер субсидии устанавливается 100-процентный.

На блокированный счет женщины уже переведены деньги. Она даже подыскала квартиру, которую хочет купить. А сейчас зашла в приемную, чтобы оформить одни из последних недостающих документов, которые необходимо представить для государственной регистрации прав собственности на новое жилье.

Ведущий специалист Лариса Вершинина заверяет копию распоряжения департамента о предоставлении субсидии, принимает заявление, в котором говорится, что многодетных устраивает подобранное жилое помещение, и они согласны сняться с учета.

– Нам на пятерых полагается субсидия из расчета 90 кв. м, – делится очередница. – Но мы нашли на вторичном рынке трехкомнатную квартиру площадью 77 «квадратов». Она очень хорошая, после нашей «однушки» кажется огромной. А главное – не надо выплачивать дополнительные деньги. Субсидия полностью покроет все расходы.

Прежнюю муниципальную квартиру семья решила не оставлять за собой. В противном случае им выдали бы деньги из расчета только за 50 кв. м. Да и жить пришлось бы на два дома, что с маленькими детьми нереально.

Но вот уже документы готовы. Они вручены радостной женщине. И специалист напоминает ей на прощание, что после регистрации необходимо принести в управление все договоры и свидетельство на новое жилье. А для газеты Лариса Олеговна объясняет, что заявление о согласии сняться с учета, несмотря на то, что приобретена квартира площадью меньше, чем по норме предоставления, позволит многодетной семье разблокировать счет и перечислить деньги продавцу жилья. В ближайшие дни очередники смогут оформить договор купли-продажи на новую квартиру, которая, между прочим, будет еще и их собственной.

Совет и предложение

У ведущего специалиста Татьяны Прониной другая специализация. К ней идут либо на перерегистрацию, либо для постановки на жилищный учет. Вот обращается очередная посетительница. Показывает договор социального найма, где указана площадь занимаемой квартиры и состав семьи. К сожалению, «квадраты» этого жилья не укладываются в постановочную норму.

– А мой муж может встать на очередь по другому адресу? Он зарегистрирован у своих родителей, – не теряет надежду женщина.

Выслушав ее рассказ о жилищных условиях во второй квартире, специалист советует, чтобы супруг обязательно зашел в приемную. Он, по всей видимости, будет принят на учет.

Еще одна жительница Зеленограда садится у окошка Ларисы Вершининой. Она решила не дожидаться бесплатного жилья и воспользоваться возмездными вариантами. В жилищном управлении уже предложили ей площадь по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.

– У нас в квартире было семь человек, – поясняет девушка. – Семья старшей сестры смогла приобрести жилье по ипотеке. А так как у нас совсем маленькое жилое помещение, очередь сохранилась. Очень надеюсь, что и мне помогут.

Очередницу волнует вопрос, когда придет ответ на запрос управления по поводу стоимости квартиры, которую она хочет приобрести.

– Вы не переживайте, со дня на день ответ будет, он вас устроит, – уверенно говорит Лариса Олеговна.

Времени остается все меньше

В приемную один за другим обращаются зеленоградцы по поводу приватизации своих квартир. У одного мужчины спрашиваю, чем вызван его приход?

– Времени остается мало, – отвечает он. – В марте следующего года приватизация заканчивается. Вот-вот выстроятся длинные очереди, как это уже было раньше. Надо успеть и все оформить. Мне есть кому оставить свою жилую площадь.

Сетует на нехватку время и ведущий специалист Татьяна Свистельникова. Это она сидит за первым окошком, принимает документы на приватизацию, запрашивает их от других организаций, приглашает людей на подписание договора. Все происходит, как и полагается, в режиме службы «одного окна».

– Сегодня только после обеда я приняла 13 посетителей, – отмечает жилищник. – В последнее время наблюдается явное оживление.

Не успели мы переговорить, как снова подходят люди. Одна женщина задерживается надолго. Неужели совсем особый случай?

– Ничего особенного, – сказала, наконец, освободившаяся Татьяна Михайловна. – Просто пришла на первый прием квартиросъемщица. В составе ее семьи восемь человек. Дети выросли, каждый из них обзавелся своей семье. А занимают они на основании одного ордера две квартиры. Естественно, женщина принесла много документов, надо было все проверить, внести в базу, сделать электронную выписку. Выдала ей образец доверенности на нашего сотрудника, который будет представлять интересы семьи.

Так что в Зеленограде собственников жилья станет еще больше. В приемной будут ждать, когда эта семья придет уже в полном составе. На приватизацию необходимо согласие всех ее членов.

Алексей Журавлев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация