Совсем чуть-чуть клубнички
Образ дачи-«кормилицы» все больше уходит в прошлое, а сами дачники стремятся нынче за город вовсе не для того, чтобы усердствовать на грядках. Их девиз: на даче надо отдыхать!
Идея классической советской дачи уже не так популярна, а символы успеха прежних времен «квартира-дача-машина» теперь понятны не всем: а как же, собственно говоря, может быть иначе?
Дачное времяпрепровождение ассоциируется больше с развлечениями – разведением цветов, устройством альпийских горок, пикниками. К тому же хочется почти городского комфорта, приправленного сельскими «буколиками и георгиками». Если разобраться, эти стремления больше свойственны не дачнику-садоводу-огороднику, а владельцу загородного коттеджа, пусть и скромного. Клубника? Да, можно посадить одну грядочку. Совсем маленькую…
Подобные изменения, которые происходят в «умах», конечно же, отражаются на структуре потребительского спроса. Особенно – в Московском регионе. Как отмечают эксперты, массовое строительство благоустроенных коттеджных поселков с развитой инфраструктурой, коммуникациями и охраной привело к резкому падению цен на старые (образца 1940–1960 годов) дачи в садово-огороднических товариществах.
Небольшие наделы в шесть соток предназначались исключительно для сезонного проживания. Сегодня они составляют львиную долю загородного рынка, но при этом практически не пользуются спросом – по факту продается лишь 5-6 процентов предлагаемых объектов.