23:30:44
11 апреля 2021 г.

Стоит ли изобретать велотранспорт?

В Москве прошел велосипедный парад. Воскресным днем почти пять тысяч его участников проехали одной нескончаемой колонной от стадиона «Лужники» до Васильевского спуска и обратно. Стартовали на Лужнецкой набережной, потом взяли курс на Фрунзенскую, Пречистенскую, Кремлевскую…

По замыслу организаторов, парад должен был не только напомнить о преимуществах экологически самого благополучного вида транспорта, но и продемонстрировать поддержку развития велосипедной инфраструктуры в Первопрестольной.

Парад сопровождали машины ГИБДД, многие дороги на это время были перекрыты, ведь колонна двигалась по трассам, совсем не предназначенным для езды на велосипеде. Лишь на одном участке маршрута имелась специализированная велодорожка. Она, как известно, была открыта в прошлом году на Лужнецкой набережной. И, готовясь к пробегу, многие велосипедисты с удовольствием ее обкатывали.

– Вот бы побольше таких, – вздыхали они. – Поэтому мы и приехали сюда на парад, чтобы заявить о себе.

Надо сказать, что пока велодорожек мало – их общая протяженность составляет всего несколько десятков километров. Они есть на Лужнецкой и Пушкинской набережных, на Воробьевых горах, да в парках «Тропарево», «Кузьминки», «Кусково» и некоторых других.

Организаторы парада пригласили всех желающих. Добирались его участники сюда на своих двух колесах не только из окрестных улиц, но и из дальних концов города, пересаживаясь в вагоны метро. А потом со счастливыми лицами выходили на станции «Воробьевые горы».

Все кто помнит драйв быстрой езды на велосипеде, поймет, почему так радовались люди, которым предстояла увлекательная поездка по центру города, вечно перегруженному, стоящему в пробках и явно не питающего дружелюбия к педальному коню.

Хотя дружелюбие может появиться, а ситуация с развитием велоинфраструктуры стать иной. Во всяком случае НИиПИ Генплана Москвы уже разрабатывает схемы веломаршрутов. Первые из них должны появиться в этом году. Участки общей протяженностью в 20 км пройдут по Центральному, Юго-Западному и Юго-Восточному округам.

Один из маршрутов начнется на Краснопресненской набережной у моста «Багратион». Далее пройдет по набережной Тараса Шевченко, Саввинской, Новодевичьей, Лужнецкой, а потом по Комсомольскому проспекту до причала «Олимпийский стадион «Лужники».

А от станции метро «Беляево» строители проложат дорожку через улицу Миклухо-Маклая, Севастопольский проспект, Битцевский лес, Сумской проезд. Отсюда одно ее направление дотянется до станции метро «Чертановская», другое – до метро «Южная».

Наконец, третий веломаршрут намечают проложить от остановки «МКАД» в Капотне и провести его по левому берегу Москвы-реки, набережной Марьинского парка, Люблинской улице. А затем по межквартальным проездам до станции метро «Братиславская».

Дорожки будут с двусторонним движением и общей шириной полтора метра. Их предполагают мостить тротуарной плиткой и цветным асфальтом. В начале и в конце маршрута, а также через каждые два-три километра пути откроют пункты проката. Предусмотрено обустроить и велопарковки вместимостью до 20 велосипедов каждая.

Кроме того, на рассмотрении в правительстве Москвы находится проект создания пяти велосипедных зон, который разработан Велотранспортным союзом. Проект уже предварительно одобрен столичным департаментом транспорта. Эти зоны предполагается разместить в разных округах Москвы, чтобы связать соседние линии метро. К примеру, на севере-западе мегаполиса велодорожки пройдут от станции метро «Тушино» до станций «Строгино» и «Митино», а также до микрорайона Куркино. Сегодня выезд из Митино возможен лишь через Волоколамское шоссе, а оно перегружено. Поэтому многие жители, готовые пересесть на велосипеды, несомненно будут рады реализации таких планов.

На юго-западе велодорожками собираются связать станции метро «Новоясеневская» и «Улица академика Янгеля», а также «Чертановская» и «Коньково». Кроме того, велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцевского парка.

Третья линия, возможно, пройдет по юго-востоку столицы, соединив станции метро «Царицыно», «Орехово», районы Бирюлево Восточное и Загорье.

Самая же обширная велосипедная зона задумывается на востоке столицы. Она должна начаться с поселка Восточный, что за МКАД, и протянуться через районы Измайлово, Новогиреево, Косино и Жулебино. Пройти мимо станций метро «Выхино», «Кузьминки», «Люблино», «Марьино» и закончиться в Капотне.

Пятая велодорожка должна появиться в центре столицы. Она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки. Предполагается также проложить велодорожки вдоль всех вылетных магистралей.

Если проект будет принят, то уже в следующем году может появиться 84 километра новых дополнительных велотрасс, хотя первоначально город собирался построить за пять лет всего 72 километра.

– На велодорожки до 2016-го планировалось выделить 610 млн рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, будут пущены в дело за один год, – сообщил генеральный директор ЦНИИП велотранспорта Игорь Маркин.

Если учесть, что и мэр Москвы Сергей Собянин пообещал сделать столицу дружелюбной к велодвижению (и поручил еще в прошлом году всерьез позаботиться о новых удобных веломаршрутах), то есть большая доля вероятности, что данный проект будет принят. И тогда город сделает первый серьезный шаг для использования велосипеда как перспективного вида городского транспорта.

Алексей Журавлев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация