23:30:44
11 апреля 2021 г.

Дорожка, вымощенная благими намерениями

В минувшее воскресенье набережные Москва-реки были перекрыты. Снова репетиция Парада Победы? Приехал очень важный гость? Нет, на этот раз центр Москвы был отдан любителям велосипедной езды, проехавшим от Лужников по набережным вдоль Кремля и Красной площади до Васильевского спуска и обратно.

В велопараде Let’s bike it, проводившемся в рамках Года развития велодвижения в Центральном округе, приняло участие более 5000 человек. Удовольствие, говорят, получили огромное – никакого риска для жизни и выхлопов в лицо, центр, Москва, солнышко, и рядом такие же энтузиасты. Кстати, «Единый день велосипедных действий» в этот же день прошел в более чем 30 регионах России, что еще раз подтвердило – любителей покататься на двух колесах много. Вопрос, так ли много, чтобы, сравнявшись с Европой, объявить велосипед альтернативным видом городского транспорта и с его помощью решить разом проблемы пробок и загрязнения воздуха?

«Мы хотим сделать наши города более комфортными для жизни, более экологичными, чистыми, здоровыми. Мы видим большой потенциал и множество преимуществ для российских городов в развитии велодвижения. Этот потенциал реализуется во многих странах мира – почему бы нам всем не объединиться, чтобы вместе сделать это в России?» – говорит лидер зеленого движения ЭКА Марина Кокорина.

С целью не поспоришь, кругом – сплошная выгода. Велосипед относительно дешев, маневрен, экологичен, прост в обслуживании, ему не требуются бензин и многокилометровые парковки, он сам – воплощение здорового образа жизни, а на Западе, где, в отличие от нас, следить за здоровьем считается хорошим тоном, еще и признак респектабельности.

Наши догоняют: в нынешнем году планируется проложить 84 километра велосипедных дорожек, к 2016 году планируется создать 17 тысяч велопарковок. Пересядет ли при этом население Москвы на велосипеды?

Даже если оставить в стороне климат, вопросов остается немало. Специальные дорожки на магистралях имеют смысл в том случае, если они действительно являются безопасной, комфортной для велосипедистов зоной – по ним не мчатся крутые авто, на них не паркуются, нет выбоин, луж на полколеса. До всего этого пока что далеко – ровные дороги и тротуары, перекладывай их хоть три раза в год, у нас отсутствуют как класс. И загадочное свойство нашего менталитета, почему при смене веков, строя, сезонов постоянным остается одно – лужа у дома, прозаическому европейцу, наверное, не понять никогда. И почему укладывавшиеся для слабовидящих (по случаю Года равных возможностей) желтые ребристые плитки на тротуаре никому не помогают, а только мешают ходить.

Словом, развитие велодвижения – прекрасная инициатива. Главное, чтоб она, как это у нас часто бывает, не ограничилась очередной кампанией, по итогам которой отчитаются о построенных километрах и потраченных миллионах. Чтоб количество перешло в качество – каждого метра дороги, поведения на ней и всей жизни в целом.

Макс Кронин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация