04:21:32
21 июля 2024 г.

Магистральное расширение

СтроительствоВпервые в Москве начинается реконструкция всех крупных магистралей одного округа – Южного, причем самого большого по площади и численности населения. О новых транспортных проектах, строительстве парковок и благоустройстве дворовых территорий, ближайших планах и инициативах, в том числе о подготовке к апрельским субботникам, рассказал на брифинге журналистам префект ЮАО Георгий Смолеевский.

Варшавский плацдарм

Реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, Липецкой и других улиц префект назвал беспрецедентной. Мэр Москвы Сергей Собянин нашел возможность выделить Южному округу огромные бюджетные деньги, понимая, что сегодня здесь живет 1 млн 740 тыс. человек, а транспортная ситуация довольно тяжелая.

Проекты реконструкции двух вылетных магистралей, которые разрабатывались в ОАО «Мосинжпроект», утверждены. Есть победители конкурсов на право быть подрядчиком этих работ. Выиграли подряды по Варшавскому шоссе ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», по Каширскому – ООО «ИФСК «АРКС». При проведении конкурсов удалось даже сэкономить, вернуть почти два миллиарда рублей обратно в бюджет.

– Работы на Варшавском шоссе мы начали в конце прошлого года, – сказал Георгий Смолеевский. – Сегодня они активно ведутся, уже приближаемся к станции метро «Варшавская» в плане выноса всех коммуникаций за территорию магистрали. Она будет расширена на протяжении всех 12,6 км. Наша цель – увеличить проходимость трассы на 20–25%. Мы убираем практически все светофоры, делаем семь подземных переходов, разворотную эстакаду у МКАД, тоннель под улицей Подольских курсантов, что позволит по центру магистрали двигаться без препятствий. А вот боковые полосы выделяются для общественного транспорта, там будут заездные карманы – остановки, чтобы не создавать препятствия основному движению.

Что очень важно, перекрывать Варшавку не станут, она будет всегда двигаться. Тем не менее, на период реконструкции планируются всевозможные объезды. Будет для страховки и дублер – по Дорожной улице. Сейчас решается вопрос о соединении напрямую двух участков этой улицы, где она огибает гаражи. К тому же Дорожную сделают четырехполосной. А завершатся все работы в 2013 году.

По Каширке – без светофоров

С Каширского шоссе тоже начали вынос коммуникаций. По словам префекта, работы ведутся в районе МКАД, в зоне расширения магистрали сносится долгострой. Там башня-свеча стоит еще с советского периода. Владельцам-арендаторам этой территории предложено в срочном порядке убрать недостроенное здание, потому что оно мешает реконструкции шоссе. Свеча потихонечку тает, уменьшается. Это и в эстетическом плане хорошо, объект имеет неприглядный вид. Дальше под снос попадут другие такие же строения.

После реконструкции Каширки все будет комфортно для водителей и пешеходов. На 12 километрах магистрали предполагается убрать светофоры, построить шесть подземных переходов и удлинить существующий переход у станции метро «Домодедовская». Кроме разворотного тоннеля у кольцевой автодороги, появятся еще два тоннеля – на пересечении шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским.

– В конце следующего года реконструкция Каширского шоссе будет завершена, – заявил Смолеевский. – Конечно, мы заинтересованы как можно быстрее все сделать, не растягивать этот ремонт, чтобы создать меньше проблем автолюбителям. Более 600 тыс. машин ежедневно находится на территории ЮАО плюс приезжие. Трафик у нас достаточно серьезный.

По Липецкой улице проект пока не утвержден. Но префект уверен, что ее реконструкция начнется в середине нынешнего года. Важный этап работы – это соединение Липецкой улицы, которая переходит в Пролетарку, и Каширского шоссе. Рассматривается также возможность продления улиц Липецкой и Подольских курсантов за МКАД – в область.

О выгодах присоединения

На брифинге корреспондент «КР» спросил, в чем все-таки выгода для жителей округа в присоединении к Москве новых территорий на южном направлении? Вот ответ Георгия Смолеевского:

– В этом расширении выгод много. Безусловно, появятся новые возможности для решения транспортной проблемы. Сейчас немало москвичей едет в центр столицы – на работу, за покупками, просто для развлечения и отдыха. А можно пустить транспортные потоки за город, создав там определенную инфраструктуру. Строительство предприятий торговли, офисов, промышленных производств даст новые рабочие места. Мы естественно разгружаем движение в центре, часть людей поедет на работу в новые районы. Это одно из решений, которое позволит избавиться от пробок.

Есть и другие плюсы. Ветераны, например, просят дать им возможность летом уехать на дачу, получив земельный участок для строительства садового домика. Этот вопрос у мэра обсуждался. На присоединенных территориях, наверняка, такая возможность будет. Сегодня мы находимся в роли просителя у администрации Московской области. К сожалению, нам выделяются места за 180-200 км от города, и туда очень трудно добраться. Тем не менее, наши ветераны, многодетные семьи берут эти участки и остаются довольны. Но теперь есть перспектива – получить место под строительство дома где-то в ближнем Подмосковье. Сейчас ждем июля, когда закончится переходный период. Думаю, очередь на получение земельных участков уменьшится уже в нынешнем году.

Долгостроя больше не будет?

Возвращаясь к проблеме долгостроя, Георгий Викторович сообщил, что сегодня в округе проводится полная инвентаризация инвестиционных контрактов. Выясняется, что большинство контрактов, которые были заключены пять-шесть лет назад, должны быть уже давно реализованы. Есть даже долгострои по 20 лет. Поэтому в ходе инвентаризации особое внимание обращается на условия заключения инвестконтракта.

– У нас был такой случай в Бирюлево Западном, – привел пример Смолеевский. – На отведенном земельном участке должны были построить физкультурно-оздоровительный комплекс. Вместо этого занимались там распилом металла. То есть в течение многих лет инвестор даже не задумывался, что у него есть обязательства перед городом. Мы не стали даже слушать этого инвестора на градостроительно-земельной комиссии, просто расторгли, прекратили с ним отношения. Далее подали в суд на освобождение территории, потому что там были временные постройки, а после этого обязательно спросим у жителей, что они хотят – ФОК, парковку, гостиницу. Пусть население решит, что строить в этом месте.

Поблажек инвесторам, затягивающим строительство, больше не будет. Никакие просьбы о разрешении позаниматься коммерческой деятельностью, пока готовится проект, не принимаются, подчеркнул глава округа.

От парковки до подъезда

Немало вопросов, заданных журналистами на брифинге, касалось благоустройства дворовых территорий, создания новых парковочных мест.

– Когда мэр Сергей Собянин начал программу по решению транспортной проблемы, в Южном округе было всего 130 тыс. машино-мест, – заметил Смолеевский. – Мы только за прошлый год увеличили их число на 72 тыс. Сегодня имеем свыше 200 тыс. парковочных мест. В этом году сделаем еще 94 тыс. Теперь ни один дом в Москве не строится без паркингов – как наземных, так и подземных.

Префект подчеркнул, что на ремонтные работы в 2012 году выделяется на 30% больше средств, чем в 2011-м. Этих денег хватит, чтобы закончить обустройство более чем тысячи дворов.

– В прошлом году мы поменяли во дворах детские игровые городки, частично вывели «ракушки» и сделали парковочные места, – сказал Георгий Викторович. – Но часть металлических тентов осталась, по ним решаются вопросы через суды. Будем продолжать работу, связанную с организацией парковок. Сегодня люди видят, что мы это делаем для них безвозмездно, за счет бюджета. Уже сами автовладельцы просят убрать «ракушки» и сделать парковочные места. Мы ставим шлагбаумы – там, где жители хотят ограничить въезд чужих машин. Меняем асфальтовое покрытие, устанавливаем новый бордюрный камень, озеленяем территорию.

На Юге столицы приступили к ремонту первых подъездов. В отличие от прошлого года, он не ограничится покраской стен, а будет полным, капитальным. Как пояснил префект, всего в округе 15 тыс. подъездов, отремонтировать их качественно раньше было достаточно сложно. Поэтому решили сконцентрировать силы и средства – сделать за год не 2000 подъездов, а 860. Это позволит заменить в них окна и плитку, привести в порядок мусоросборники и входные группы. В следующем году на капитальный ремонт поставят другие подъезды.

Все краски субботника

На 21 и 28 апреля намечены общегородские субботники. Конечно, за два субботника Москву от грязи, накопившейся за зиму, не очистишь. Поэтому весь апрель – это месячник благоустройства и наведения порядка на территории города. В Южном округе создан штаб по координации этих работ, в него вошли руководители префектуры и главы районных управ. Но это делается по традиции, а что будет нового?

– В последнее время было много обращений от жителей, чтобы вернули символику – дом образцового содержания, – поделился Смолеевский. – Мы объявили конкурс в наших управах, по итогам которого будут названы победители. Определить лучших будет не просто, ведь у нас более 3500 домов. Тем не менее, уже заказаны специальные таблички, которые будем торжественно крепить на домах в дни субботников. То же самое и по дворовым территориям. Планируем присваивать почетное звание – двор образцового содержания.

Кроме того, в каждом районе будет объявлено соревнование на самый активный дом, который выйдет на уборку своей территории. Там будут разыгрываться призы, и в конце трудового дня их вручат победителям.

А еще для участников субботников будет организовано питание, их оденут в специальную униформу. Майки разных цветов выдадут жителям округа, молодежи и студентам, сотрудникам префектуры и управ. Таким образом, люди будут видеть, кто и где работает, считает префект.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация