Магистральное расширение
Впервые в Москве начинается реконструкция всех крупных магистралей одного округа – Южного, причем самого большого по площади и численности населения. О новых транспортных проектах, строительстве парковок и благоустройстве дворовых территорий, ближайших планах и инициативах, в том числе о подготовке к апрельским субботникам, рассказал на брифинге журналистам префект ЮАО Георгий Смолеевский.
Варшавский плацдарм
Реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, Липецкой и других улиц префект назвал беспрецедентной. Мэр Москвы Сергей Собянин нашел возможность выделить Южному округу огромные бюджетные деньги, понимая, что сегодня здесь живет 1 млн 740 тыс. человек, а транспортная ситуация довольно тяжелая.
Проекты реконструкции двух вылетных магистралей, которые разрабатывались в ОАО «Мосинжпроект», утверждены. Есть победители конкурсов на право быть подрядчиком этих работ. Выиграли подряды по Варшавскому шоссе ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», по Каширскому – ООО «ИФСК «АРКС». При проведении конкурсов удалось даже сэкономить, вернуть почти два миллиарда рублей обратно в бюджет.
– Работы на Варшавском шоссе мы начали в конце прошлого года, – сказал Георгий Смолеевский. – Сегодня они активно ведутся, уже приближаемся к станции метро «Варшавская» в плане выноса всех коммуникаций за территорию магистрали. Она будет расширена на протяжении всех 12,6 км. Наша цель – увеличить проходимость трассы на 20–25%. Мы убираем практически все светофоры, делаем семь подземных переходов, разворотную эстакаду у МКАД, тоннель под улицей Подольских курсантов, что позволит по центру магистрали двигаться без препятствий. А вот боковые полосы выделяются для общественного транспорта, там будут заездные карманы – остановки, чтобы не создавать препятствия основному движению.
Что очень важно, перекрывать Варшавку не станут, она будет всегда двигаться. Тем не менее, на период реконструкции планируются всевозможные объезды. Будет для страховки и дублер – по Дорожной улице. Сейчас решается вопрос о соединении напрямую двух участков этой улицы, где она огибает гаражи. К тому же Дорожную сделают четырехполосной. А завершатся все работы в 2013 году.
По Каширке – без светофоров
С Каширского шоссе тоже начали вынос коммуникаций. По словам префекта, работы ведутся в районе МКАД, в зоне расширения магистрали сносится долгострой. Там башня-свеча стоит еще с советского периода. Владельцам-арендаторам этой территории предложено в срочном порядке убрать недостроенное здание, потому что оно мешает реконструкции шоссе. Свеча потихонечку тает, уменьшается. Это и в эстетическом плане хорошо, объект имеет неприглядный вид. Дальше под снос попадут другие такие же строения.
После реконструкции Каширки все будет комфортно для водителей и пешеходов. На 12 километрах магистрали предполагается убрать светофоры, построить шесть подземных переходов и удлинить существующий переход у станции метро «Домодедовская». Кроме разворотного тоннеля у кольцевой автодороги, появятся еще два тоннеля – на пересечении шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским.
– В конце следующего года реконструкция Каширского шоссе будет завершена, – заявил Смолеевский. – Конечно, мы заинтересованы как можно быстрее все сделать, не растягивать этот ремонт, чтобы создать меньше проблем автолюбителям. Более 600 тыс. машин ежедневно находится на территории ЮАО плюс приезжие. Трафик у нас достаточно серьезный.
По Липецкой улице проект пока не утвержден. Но префект уверен, что ее реконструкция начнется в середине нынешнего года. Важный этап работы – это соединение Липецкой улицы, которая переходит в Пролетарку, и Каширского шоссе. Рассматривается также возможность продления улиц Липецкой и Подольских курсантов за МКАД – в область.
О выгодах присоединения
На брифинге корреспондент «КР» спросил, в чем все-таки выгода для жителей округа в присоединении к Москве новых территорий на южном направлении? Вот ответ Георгия Смолеевского:
– В этом расширении выгод много. Безусловно, появятся новые возможности для решения транспортной проблемы. Сейчас немало москвичей едет в центр столицы – на работу, за покупками, просто для развлечения и отдыха. А можно пустить транспортные потоки за город, создав там определенную инфраструктуру. Строительство предприятий торговли, офисов, промышленных производств даст новые рабочие места. Мы естественно разгружаем движение в центре, часть людей поедет на работу в новые районы. Это одно из решений, которое позволит избавиться от пробок.
Есть и другие плюсы. Ветераны, например, просят дать им возможность летом уехать на дачу, получив земельный участок для строительства садового домика. Этот вопрос у мэра обсуждался. На присоединенных территориях, наверняка, такая возможность будет. Сегодня мы находимся в роли просителя у администрации Московской области. К сожалению, нам выделяются места за 180-200 км от города, и туда очень трудно добраться. Тем не менее, наши ветераны, многодетные семьи берут эти участки и остаются довольны. Но теперь есть перспектива – получить место под строительство дома где-то в ближнем Подмосковье. Сейчас ждем июля, когда закончится переходный период. Думаю, очередь на получение земельных участков уменьшится уже в нынешнем году.
Долгостроя больше не будет?
Возвращаясь к проблеме долгостроя, Георгий Викторович сообщил, что сегодня в округе проводится полная инвентаризация инвестиционных контрактов. Выясняется, что большинство контрактов, которые были заключены пять-шесть лет назад, должны быть уже давно реализованы. Есть даже долгострои по 20 лет. Поэтому в ходе инвентаризации особое внимание обращается на условия заключения инвестконтракта.
– У нас был такой случай в Бирюлево Западном, – привел пример Смолеевский. – На отведенном земельном участке должны были построить физкультурно-оздоровительный комплекс. Вместо этого занимались там распилом металла. То есть в течение многих лет инвестор даже не задумывался, что у него есть обязательства перед городом. Мы не стали даже слушать этого инвестора на градостроительно-земельной комиссии, просто расторгли, прекратили с ним отношения. Далее подали в суд на освобождение территории, потому что там были временные постройки, а после этого обязательно спросим у жителей, что они хотят – ФОК, парковку, гостиницу. Пусть население решит, что строить в этом месте.
Поблажек инвесторам, затягивающим строительство, больше не будет. Никакие просьбы о разрешении позаниматься коммерческой деятельностью, пока готовится проект, не принимаются, подчеркнул глава округа.
От парковки до подъезда
Немало вопросов, заданных журналистами на брифинге, касалось благоустройства дворовых территорий, создания новых парковочных мест.
– Когда мэр Сергей Собянин начал программу по решению транспортной проблемы, в Южном округе было всего 130 тыс. машино-мест, – заметил Смолеевский. – Мы только за прошлый год увеличили их число на 72 тыс. Сегодня имеем свыше 200 тыс. парковочных мест. В этом году сделаем еще 94 тыс. Теперь ни один дом в Москве не строится без паркингов – как наземных, так и подземных.
Префект подчеркнул, что на ремонтные работы в 2012 году выделяется на 30% больше средств, чем в 2011-м. Этих денег хватит, чтобы закончить обустройство более чем тысячи дворов.
– В прошлом году мы поменяли во дворах детские игровые городки, частично вывели «ракушки» и сделали парковочные места, – сказал Георгий Викторович. – Но часть металлических тентов осталась, по ним решаются вопросы через суды. Будем продолжать работу, связанную с организацией парковок. Сегодня люди видят, что мы это делаем для них безвозмездно, за счет бюджета. Уже сами автовладельцы просят убрать «ракушки» и сделать парковочные места. Мы ставим шлагбаумы – там, где жители хотят ограничить въезд чужих машин. Меняем асфальтовое покрытие, устанавливаем новый бордюрный камень, озеленяем территорию.
На Юге столицы приступили к ремонту первых подъездов. В отличие от прошлого года, он не ограничится покраской стен, а будет полным, капитальным. Как пояснил префект, всего в округе 15 тыс. подъездов, отремонтировать их качественно раньше было достаточно сложно. Поэтому решили сконцентрировать силы и средства – сделать за год не 2000 подъездов, а 860. Это позволит заменить в них окна и плитку, привести в порядок мусоросборники и входные группы. В следующем году на капитальный ремонт поставят другие подъезды.
Все краски субботника
На 21 и 28 апреля намечены общегородские субботники. Конечно, за два субботника Москву от грязи, накопившейся за зиму, не очистишь. Поэтому весь апрель – это месячник благоустройства и наведения порядка на территории города. В Южном округе создан штаб по координации этих работ, в него вошли руководители префектуры и главы районных управ. Но это делается по традиции, а что будет нового?
– В последнее время было много обращений от жителей, чтобы вернули символику – дом образцового содержания, – поделился Смолеевский. – Мы объявили конкурс в наших управах, по итогам которого будут названы победители. Определить лучших будет не просто, ведь у нас более 3500 домов. Тем не менее, уже заказаны специальные таблички, которые будем торжественно крепить на домах в дни субботников. То же самое и по дворовым территориям. Планируем присваивать почетное звание – двор образцового содержания.
Кроме того, в каждом районе будет объявлено соревнование на самый активный дом, который выйдет на уборку своей территории. Там будут разыгрываться призы, и в конце трудового дня их вручат победителям.
А еще для участников субботников будет организовано питание, их оденут в специальную униформу. Майки разных цветов выдадут жителям округа, молодежи и студентам, сотрудникам префектуры и управ. Таким образом, люди будут видеть, кто и где работает, считает префект.