Обивать пороги не придется
До конца 2012 года в Западном округе намечено открыть четыре многофункциональных центра предоставления государственных услуг. В каждом из них будет не менее 30 «окон».
Как сообщили в пресс-службе префектуры ЗАО, первым в округе заработал МФЦ в районе Тропарево-Никулино – на проспекте Вернадского, 97, корп. 3. На подходе такие же центры в Можайском – ул. Маршала Неделина, 40 и в Солнцеве – ул. Домостроительная, 2А. А в конце года планируется открытие двух многофункциональных – в районах Филевский Парк (ул. Новозаводская, 25, корп. 1) и Фили-Давыдково (ул. Кременчугская, 9). Всего на Западе столицы появится 13 центров – по числу районов. Оставшиеся восемь откроются в 2013 году.
Главное назначение МФЦ – упростить процедуру получения многочисленных справок, освободить москвичей от сбора промежуточных документов и согласований. Как известно, в нашей стране даже самая простая проблема – вроде оформления собственности на квартиру или получения загранпаспорта – зачастую превращается в хождение по мукам. Например, для того, чтобы оформить пенсию, нужно посетить четыре инстанции. Многофункциональные центры сведут это «обивание порогов» к одной единственной точке.
Отличие от служб «одного окна» в том, что МФЦ станут выдавать гораздо больше справок и документов. Причем, здесь будут работать не только так называемые универсальные специалисты, но и чиновники департаментов – в соответствии с профилем, по которому выдается справка. Так, в МФЦ «Тропарево-Никулино» – 34 «окна», из них шесть общего характера, остальные представлены сотрудниками различных государственных структур. В центрах можно будет зарегистрировать родившегося ребенка, оформить документы на перепланировку в квартире, сделать пенсионное удостоверение, получить документы на приватизацию жилья, поменять паспорт, оформить субсидии и так далее.
Чиновники, необходимые для оказания всех этих услуг, будут числиться в штате своих ведомств, а работать в МФЦ того или иного района. При этом, как отметил префект Западного округа Алексей Александров, сотрудники многофункционального центра не смогут требовать от заявителей никаких других документов, помимо паспорта и заявления о предоставлении услуги. А внедрение систем электронного мониторинга по интернету позволит контролировать соблюдение сроков оказания государственной услуги.