23:30:44
11 апреля 2021 г.

Покупатель – это «наше всё»

Прошлогодний рынок жилья многих удивил и порадовал: и активен был, и ценам не давал стремительно расти. Своими мыслями о рынке недвижимости нынешнем мы попросили поделиться президента РГР Григория Полторака.

– Ситуация действительно выправляется. Нет ажиотажа, сделки идут спокойно. Поэтому и число сделок, зарегистрированное Росреестром в прошлом году, на 7% больше, чем в 2010 году. Аналитики объясняют это просто: люди поняли, что прекратилось падение цен, и потому начали более активно решать свои жилищные проблемы.

– Но ведь важно и то, что предложений жилья на рынке больше, чем желающих его купить…

– Это и хорошо, когда на рынке – равновесие.

– Не последнюю роль здесь сыграла ипотека?

– Да, в последний год появилось много ипотечных программ.

– Сегодня нередко можно услышать, что так называемый отложенный спрос – не исчез, что есть люди, которые ждут второй волны кризиса и надеются, что цены упадут… Так ли это?

– Чего ждут покупатели, сказать сложно. Если когда-то люди готовы были последние деньги вложить в ипотеку, то сегодня не решаются это делать – боятся, вдруг завтра останутся без работы, и деньги будут нужны им на жизнь.

– Это ипотечники. А те, у кого имеются наличные деньги, они что – ждут, когда цены станут еще ниже?

– Не передержать бы. Если есть реальная жизненная потребность, надо ее реализовывать. Конечно, сейчас не время делать спекулятивные инвестиции в недвижимость, а вот покупать для себя, для своих детей – самое то.

– Григорий Витальевич, а сами риелторы за последние годы изменились?

– Безусловно. За годы кризиса этот бизнес претерпел довольно сильные изменения. До кризиса компании привыкли жить на широкую ногу, увеличились затраты, которые не всегда были оправданы. А кризис заставил серьезно оптимизировать издержки. Многим стало понятно, что широко и дорого не всегда оправданно.

– Вот во время кризиса, да и после, на рынок вышло несколько новых компаний. Это же самоубийство! Или в этом что-то есть?

– Как часто сегодня повторяют, кризис – не только трудности, но и время новых возможностей. Есть инициативные люди, которые рассматривают нынешнюю рыночную ситуацию как возможность потеснить старожилов, у них много нерастраченной энергии, энтузиазма. Конечно, не все выживут, но те, кто закрепится, найдет свою целевую аудиторию, безусловно, принесут свежее дыхание на рынок профессиональных риелторских услуг. Повышение конкуренции – всегда на пользу клиенту и бизнесу в целом.

– А клиенты, на ваш взгляд, стали грамотнее?

– Безусловно. Интересуется историей компании, ее репутацией и репутацией сотрудника, с которым предстоит работать. Кризис расставил все на свои места.

– А вы согласны с утверждением, что покупатель сегодня – ключевая фигура рынка?

– В принципе – да. И хотя на рынке установилось некое равновесие между спросом и предложением, но все же к покупателям риелторы, скажем так, расположены больше. И не прогадывают. А потому у тех, кто это понял и стал больше ориентирован не на продавца, а на покупателя, и дела идут гораздо лучше…

Вениамин Вылегжанин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация