23:30:44
11 апреля 2021 г.

Распродажа!

Уютный домПеред Новым годом чудес ждут не только дети. Ухватить что-нибудь на распродаже – это ли не чудо? Но подумайте: вряд ли кто-то будет работать себе в ущерб, а тем более – наша торговля…

Занимательная арифметика

50% скидки, лотереи, две вещи по цене одной, подарки при покупке… Подобными обещаниями пестрит предпраздничная торговля, пытаясь заманить доверчивого клиента и по возможности «развести на бабки», заставив его (по собственной воле, заметьте) купить что-то ненужное. А в худшем случае – и не самое качественное.

Двигатель торговли здесь, как известно, реклама. Слоганы с процентами, кричащими цифрами, улыбчивые снеговики на баннерах просто завораживают… Привлеченные бонусами люди устремляются в магазин, где, разумеется, «чудесами» и не пахнет. Вместо скидки в 70% покупателю предложат скидку всего в 5–10%, причем объяснят это тем, что товары по низкой цене – уже разобрали. Вздохнув, покупатель потянется к кошельку – не уходить же без покупки. Подарков нужно много.

Щедрая скидка может быть предоставлена и на лишь ограниченное число товаров. За все, что покупатель прихватит за «компанию», он расплатится сполна. Не исключен и более простой сценарий обмана: несмотря на заманчивые посулы, скидки не делаются вообще. Конечно, покупатель может развернуться и уйти, но хватит ли на то силы воли?

Частенько торговые сети прибегают и к другим хитростям. К примеру, все те же обещанные в рекламе «скидки до 70%». Как говорится, брюки превращаются… Скидка может превратиться всего в 5–10-процентную. И магазин формально окажется прав: мол, внимательнее, господа, рекламу читать надо! Там же четко сказано: «скидки – ДО 70%». О коварстве этого самого «ДО» покупатель догадывается уже миновав кассу.

Есть практика и переклеивания ценников: тогда стоимость товара в торговом зале и при оплате будет разной. Даже если бдительный покупатель и обратит на это внимание, ему могут тут же объяснить: мол, была рекламная акция, теперь она закончилась. Или же – пришла новая партия товара, но по другой цене.

Проявите бдительность и при покупке несколько одинаковых подарков: кассиру ничего не стоит «случайно» пробить вместо двух позиций три-четыре.

При написании ценника со скидкой продавец может «ошибиться» (конечно же не в пользу покупателя), неверно рассчитав, например, 20–30% скидки.

Случается, что на ценнике рядом с новой цифрой красуется перечеркнутая старая, более высокая. Подумайте, прежде чем хватать вещь: а нужна она вам, купили бы ее по первоначальной, большой цене? Между прочим, ее могло и не быть в помине.

Два по цене одного

В преддверии Нового года покупателей уговаривают делать покупки «именно сейчас», доверительно сообщая, что «специальные условия действуют только сегодня». Зачастую это оказывается мифом: как известно, стоимость товаров снижается по мере приближения к праздникам, а на настоящие скидки можно рассчитывать только с января.

В пылу ажиотажа велик риск ухватить старую вещь под видом новой: когда цена вдвое меньше обычной, многие покупатели далеко не всегда обратят внимание на нюансы качества. Разглядев недостатки уже дома, разочарованный покупатель решит сдать вещь обратно в магазин – там-то и может наткнуться на плакат, сообщающий, что «товары, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат».

Кто-то второпях купит ненужное, а кто-то, напротив, «не успеет» приобрести товары со скидками: покупателя просто не оповестят о датах начала и окончания распродажи. Набрав вещей и подойдя к кассе, можно услышать: «К сожалению, распродажа закончилась вчера». А были ли у распродажи какие-либо сроки, обманутый покупатель никогда не узнает.

Как известно, скупой платит дважды, поэтому к обещаниям «подарить 50% от стоимости товара» нужно относиться скептически. Наверняка вам не вернут деньги, а предложат некий подарочный купон, правда, с условиями: например, оплатить им можно только последующие покупки, причем сумма скидки будет существенно ограничена.

Нередко в торговых сетях устраивается акция «два по цене одного» или «плати за два – получай три». Обман заключается в том, что цены повышаются на весь ассортимент магазина, а в качестве «довеска» идет устаревший или бракованный товар, цена которому – копейки.

Знание – сила

Конечно, редкий человек, ждущий новогодних праздников, откажет себе в удовольст-вии пройтись по магазинам. Но чтобы свести предновогодние потери к минимуму, лучше растянуть шопинг на несколько дней – так можно будет сравнить, что и почем у разных торговцев.

Внимательно читайте рекламные листовки: самое интересное (а значит – затратное для покупателя!) указывается мелким шрифтом. Обязательно выясняйте сроки проведения распродаж, спрашивайте у продавцов, на какие конкретно товары распространяются скидки. Не нужно стесняться пользоваться калькулятором, дабы проверить за кассиром чек.

И не спешите брать товар, оставшийся в одном экземпляре. Возможно, вас намеренно вынуждают его «купить сегодня, а то не останется», тогда как закрома торговой точки ломятся от подобного «эксклюзива».

Нелишним будет проявить любопытство, как следует изучив ценник: отклеив несколько бумажек со стоимостью вещи, заявленной в качестве новинки, вы можете с удивлением обнаружить, что она… из прошлогодней коллекции.

Обманутым потребителям не нужно отказываться от отстаивания своих законных прав. На вещи, купленные в период распродажи, распространяются обычные для всех товаров правила. Иными словами, неважно, когда приобретены вещи – в сентябре, мае или перед новогодними праздниками, в случае обнаружения недостатков магазин должен осуществить обмен товаров или возврат денег.

Даже в предпраздничной суете полезно сохранять здравый смысл: отказываться от покупок по завышенным ценам, откладывать приобретение дорогостоящих вещей на более «скидочное» время, заранее составлять списки покупок. В блеске праздничной мишуры легко поддаться даже незатейливому обману – и обмишуриться, потеряв не только деньги, но и веру в новогодние чудеса.

Александра Бузина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация