Цветочная дружба народов
Те, кто бывал в советские годы на ВДНХ (ныне ВВЦ), помнят, что на выставках цветов тогда преобладали исключительно сами цветы. Хотя во всем мире на подобных мероприятиях было принято демонстрировать и то, как выращивают неземную красоту. Теперь на цветочных смотрах в России тоже не просто показывают фокус, а раскрывают его секрет. По крайней мере так было на международной выставке «Цветы-2011», прошедшей в первые дни осени.
Значительная часть павильона № 75 ВВЦ была занята фирмами из Польши. Мы подошли к оригинальному букету из гортензий и пузыреплодника (это кусты с резными пурпурными листьями) и познакомились с молодым человеком, имеющим непосредственное отношение к этой эффектной композиции. Как оказалось, он не первый год привозит растения на эту выставку.
– А вам выгодно сюда приезжать? – поинтересовалась я.
Поляк с улыбкой ответил, что его товар хорошо расходится, потому что он высокого качества.
– Тридцать лет назад мой отец основал питомник растений, а потом передал дело мне. Климат в Польше почти такой же, как у вас в средней полосе, зимой у нас тоже холодно, так что мои растения отлично приживаются в Подмосковье.
На прощание он угостил нас конфетами, на обертке которых значилось:«Ulinscy». Я прочитала надпись, и наш собеседник опять улыбнулся:
– Это я – Гжегож Улинский.
Подивившись такой сладкой рекламе, мы съели по конфетке, которые оказались похожи на нашу родную «Коровку».
Через дорожку от Гжегожа разместились композиции немецкой фирмы – красные дубы уходили под самый потолок, немцы явно хотели возвыситься над всеми остальными, и им это удалось. Но цветочная дружба народов все равно взяла верх: почтенная публика толкалась и фотографировала экспонаты у всех стендов. В этом году на выставке было представлено 350 фирм из России и 22 – из-за рубежа.
Посетители могли найти здесь массу новинок и подсмотреть интересные идеи. Например, в Европе нынче модно ставить крупные растения на улице или в доме в горшке с подсветкой и поддоном, куда поступает вода. Хотя, если разобраться, это не горшок в привычном смысле слова, а целый агрегат для поддержания влажности в почве и украшения цветов световыми пятнами.
Вниманием посетителей пользовались несколько вариантов оформления водного сада. Особенно хороши были лотосы и нимфеи. Вода серебрилась, как в каком-нибудь водопаде, и народная тропа сюда не зарастала. Завороженные гости выставки никак не хотели уходить из этого уголка уюта и спокойствия. Правильно говорят, что никогда не устанешь смотреть на воду, огонь и на то, как кто-то другой работает…
К слову, о чужой работе. Пожилая флористка привлекала публику тем, что виртуозно плела из лозы замысловатые кашпо. Ее пальцы привычно выгибали веточки, и посетители глаз не могли отвести от этого действа. В наш век, когда почти все можно купить готовым, отштампованным в тысячах экземпляров, авторские вещи ценятся особо.
А вот мастерица помоложе демонстрирует расписанные цветами и бабочками старые кофейники, пузатые чайники и даже ветхозаветный фибровый чемодан с металлическими уголками. Этому раритету минимум полвека, но руки мастера сумели дать ему вторую, яркую жизнь.
Подобные сувениры неспроста стали частью экспозиции: в оформительских решениях они охотно «подыгрывают» цветам и кустарникам.
На стенде фирмы «Каменный цветок» наше внимание привлекла «звонница» из разных по размеру и колориту цветочных горшков, на которых мастерски исполнял мелодию музыкант.
А у другой фирмы, работающей с поставщиками из стран Азии, бока горшков серебрились перламутровыми чешуйками. Очень неожиданно и нарядно!
Неподалеку от экзотических горшков разместились скромные, но такие необходимые во флористике вещи, как грунты.
Тот, кто хотя бы раз сталкивался с пересадкой цветов, знает, как непросто подобрать хороший грунт. Броские надписи на пакете обещают, что у вас вырастут райские кущи в миниатюре, а посадишь в такую почву цветочек аленький – и слезы прольешь.
Грунты массовому посетителю представлять и рекламировать на выставке довольно сложно, не очень-то это эффектное зрелище – пакеты да флаконы с удобрениями. Но и тут фирмы стараются, можно сказать, землю роют. Через пакет земельку не увидишь, а вот насыпанную в стеклянный вазон разглядишь и при желании даже пощупаешь. Что и привлекало публику, которая не стеснялась и потрогать грунт, и понюхать.
И еще. На своем дачном участке мы часто действуем, так сказать, прямолинейно, пытаясь превратить его в гладильную доску. Между тем «прямолинейность» может стоить гораздо дороже нелинейного дизайнерского решения. Например, у вас участок с неровным рельефом, и вы готовы завезти энное количество машин с грунтом, чтобы выровнять его «в ноль». Не торопитесь! Посоветуйтесь с ландшафтными дизайнерами, полистайте специальные журналы и увидите, как лучше обыграть рельеф, какие чудесные альпийские горки, миниатюрные пруды и террасы можно соорудить…