Дедовским способом – без очередей
Большим подспорьем для жителей столицы, которые переезжают в Подмосковье по городским жилищным программам или уже имеют домик в деревне, становятся новые офисы Управления Росреестра по Московской области. Недавно такой центр государственных услуг открылся в Истринском районе – в Дедовске.
«Спасибо» как аванс
Перерезать красную ленточку в подмосковный город приехали руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев, главный государственный регистратор Московской области Владимир Гончаров и глава Истринского района Анна Щерба.
Новое помещение для регистрации расположено на первом этаже жилого дома, место удобное – центральная площадь. Здесь шесть «окон» – по два на прием и выдачу документов, одно информационное и одно для консультаций заявителей. Местным жителям и дачникам-москвичам не нужно теперь ехать в Истру. Молодые люди в белых блузках и рубашках со своих рабочих мест с интересом смотрели на гостей, а затем удостоились первого на своей новой службе «спасибо» от главного государственного регистратора РФ. Это поощрение им выдали авансом, потому что посетителей в офисе еще не было. Но их ждут. В Истринском районе, как и по всему Подмосковью, быстро развивается рынок недвижимости, а новый офис способен принять в день до 100 человек.
Сергей Васильев отметил, что ему приятно открыть центр регистрации в небольшом городке, это убеждает – меры правительства России по созданию комфортных условий для оказания жителям госуслуг выполняются.
Весь спектр услуг
О внедрении электронных услуг рассказал руководитель УФРС по Московской области Владимир Гончаров. Это требование времени. В федеральное законодательство внесены изменения – с 1 июля чиновникам запрещается требовать бумажные справки у граждан, если аналогичные сведения есть в электронном виде в официальных базах данных. Уже сегодня до 15% клиентов приходят в отделения Управления Росреестра по предварительной записи в Интернете. Если учесть, что за год в Подмосковье совершается более полутора миллионов регистационных действий, то услугами через Интернет пользуются как минимум 150 тысяч человек.
Уже на входе в офис стоит электронный терминал, который поможет записаться на прием, получить любую справку. Чтобы пожилые люди не запутались в электронных сетях, их поддержат сотрудники. Ранее посетители жаловались, что центры регистрации находятся далеко от отделений Сбербанка, где можно уплатить госпошлину, и теперь при открытии новых офисов Росреестр стремится, чтобы они были в пешеходной доступности от банковских контор.
Еще одна новация, подчеркнул В. Гончаров, – создание многофункциональных центров. Не так давно МФЦ площадью 4 тыс. кв. м открыт в Клину. Район с обширными дачными анклавами получил помещение, в котором объединены все госструктуры, связанные с оборотом недвижимости. Скоро в области будет около десяти таких центров, появятся они в Истринском, Луховицком и других районах.
По словам Владимира Александровича, цель создания многофункциональных центров – не механическое объединение различных служб. Чтобы система заработала, необходимо провести целый комплекс сложных организационных мероприятий: наладить взаимодействие всех структур между собой, обеспечить соответствующие каналы связи, обучить сотрудников. Тогда в МФЦ человек сможет прийти, чтобы сдать на регистрацию, а затем забрать в режиме «одного окна» свои документы.
По московским меркам
Отделения Управления Росреестра по Московской области занимаются не только проблемами дачников, но и оформлением жилья очередникам столицы, получающим квартиры в Подмосковье по городским жилищным программам. Как уже сообщалось, в апреле Росреестр при поддержке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы открыл свой первый офис в Больничном переулке, избавив москвичей от необходимости ездить в область на регистрацию нового жилья. И в этом же году начнет работать второй, более просторный – на улице Амундсена, 11.
Сотрудники Департамента жилищной политики взяли на себя обязанность сдавать в отделения Росреестра документы по доверенности, в год будет регистрироваться около 30 тысяч пакетов. Набрать такую скорость позволит переход на электронный документооборот.
Журналисты спрашивали, а можно ли управляться совсем без очередей? Владимир Гончаров ответил, что перед походом на регистрацию можно открыть сайт Росреестра и найти нужный офис. В каждом из них установлены веб-камеры, которые показывают, сколько человек ожидают своей очереди. Обычно эта цифра невелика, так как прием идет по записи. Нет такого наплыва народа, какой был еще год назад, констатировал главный государственный регистратор области.
Кстати, по развитию электронных услуг регистрационная служба Московской области вышла в лидеры по России, этому способствовал не только высокий уровень обеспечения техникой, но и наличие надежных каналов связи. Например, документы ветеранам войны регистрируются за три дня, так же быстро идет оформление материн-ского капитала.