23:30:44
11 апреля 2021 г.

В департамент – в удобное время

На сайте http://housing.mos.ru опубликован измененный распорядок работы приемной Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. За подробностями «КР» обратился к заведующему приемной департамента Олегу Ежову. Предлагаем вниманию читателей его комментарий.

Консультаций станет больше

Основные направления деятельности приемной с учетом принятия нового Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы остались прежними. Это организация и проведение информационной, консультативно-разъяснительной работы с москвичами, а также подготовка и организация приема граждан руководством департамента. Изменился распорядок консультаций. Если ранее для сотрудников Правового управления был выделен один день – среда, то теперь, с учетом специфики их работы, специалисты юридического и нормативно-правового отделов консультируют не только в среду, но и в четверг.

Консультации специалистами осуществляются по предварительной записи в кабинете № 056. Записаться можно в рабочие дни – с 9.00 до 18.00, в пятницу – до 16.45 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). Такая практика оправдывает себя, позволяет человеку заранее спланировать свое время. К сожалению, сделать запись по телефону или в электронном виде невозможно. Заявитель, исходя из существующей проблемы, самостоятельно выбирает, к какому из специалистов ему необходимо обратиться. Журналы записи на консультации находятся в холле приемной.

Это, конечно, не исключает и возможность получения консультации непосредственно в день обращения, но тогда уже не в фиксированное время, а в порядке очередности. Бывает, что некоторые из записавшихся не приходят. При возникновении таких «окон» проводятся консультации без предварительной записи.

Расширен круг специалистов

В приемной департамента существенно расширен круг специалистов, консультирующих граждан. Если раньше в этом процессе участвовали лишь специалисты Правового управления и сотрудники самой приемной, то сегодня ситуация иная: консультируют специалисты шести подразделений. Это сделано для того, чтобы у заявителей была возможность получить наиболее полную и обстоятельную информацию, как говорится, из первых рук.

Спектр вопросов, с которыми люди обращаются в приемную, многообразен. Прежде всего, они связаны с реализацией прав граждан в целях улучшения жилищных условий, ускорением предоставления жилых помещений, участием в городских жилищных программах. В последнее время много обращений по постановке на жилищный учет. Простых и однозначных вопросов не бывает. Ведь москвичи ждут очереди на получение квартиры годами. За это время происходит многое: семьи увеличиваются или, напротив, сокращаются. Всем хочется жить отдельно.

Одним из животрепещущих вопросов остается до сих пор сомнение в соблюдении прав граждан, не нарушаются ли они. Как показывает практика, жители, нередко получив консультацию по волнующей их проблеме в территориальном подразделении, с теми же вопросами обращаются и в приемную департамента. Их целью часто является желание уточнить, не скрыли ли от людей нужную информацию.

Сотрудники приемной достаточно часто слышат фразу: то же самое говорили и в окружном управлении. Безусловно, это позитивная характеристика работы департамента, она свидетельствует об уровне компетенции специалистов разных подразделений, наличии единого понимания и практики применения действующего законодательства.

На личный прием к руководителю

Если вопрос по каким-либо причинам не решается на месте, сотрудники приемной записывают граждан на личный прием к руководству департамента. Есть немало примеров, когда такой прием оказывался результативным, и человек получал конкретную помощь.

Не так давно на приеме была женщина, которая проживает в центре города, в ветхом доме. В квартире каждую весну, во время таяния снега, с потолка льется вода. Посетительница просила переселить ее во временное жилье до подхода очереди по улучшению жилищных условий, поскольку проживание в таких условиях стало невыносимым. Она обращалась в окружное жилуправление, но тщетно. Помог личный прием заместителя руководителя департамента. С учетом имеющихся возможностей им было принято решение о подборе для очередницы площади в маневренном жилищном фонде города.

Конечно, у разных семей, обращающихся в приемную, ситуации разные. Нельзя сказать, что попасть на прием к первому лицу, значит, автоматически решить все проблемы. К руководству имеет смысл обращаться тогда, когда при наличии всех правовых оснований и реальных возможностей вопрос по каким-то причинам не решается. В таких случаях сотрудники приемной направляют заявителей к заместителям руководителя департамента соответственно тем направлениям деятельности, которые они курируют. Если на этом уровне решения нет, – тогда к первому заместителю руководителя и к руководителю департамента.

Основанием записи на прием является заявление на имя соответствующего должностного лица, к которому человек идет на прием, с изложением имеющихся обстоятельств и условий. К заявлению могут быть приложены копии жилищных документов, а также те документы, которые, по мнению граждан, характеризуют ситуацию. Обязательным является наличие документов, удостоверяющих личность заявителя.

В назначенный день гражданин до 13.00 уточняет время начала приема по телефону: (495) 690-24-17 и прибывает в приемную департамента к 15.00.

После принятия решения руководством департамента по результатам приема учетная карточка с поручением направляется соответствующему должностному лицу на исполнение, а заявителю дается письменный ответ.

Валерия Лященко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация