В департамент – в удобное время
На сайте http://housing.mos.ru опубликован измененный распорядок работы приемной Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. За подробностями «КР» обратился к заведующему приемной департамента Олегу Ежову. Предлагаем вниманию читателей его комментарий.
Консультаций станет больше
Основные направления деятельности приемной с учетом принятия нового Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы остались прежними. Это организация и проведение информационной, консультативно-разъяснительной работы с москвичами, а также подготовка и организация приема граждан руководством департамента. Изменился распорядок консультаций. Если ранее для сотрудников Правового управления был выделен один день – среда, то теперь, с учетом специфики их работы, специалисты юридического и нормативно-правового отделов консультируют не только в среду, но и в четверг.
Консультации специалистами осуществляются по предварительной записи в кабинете № 056. Записаться можно в рабочие дни – с 9.00 до 18.00, в пятницу – до 16.45 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). Такая практика оправдывает себя, позволяет человеку заранее спланировать свое время. К сожалению, сделать запись по телефону или в электронном виде невозможно. Заявитель, исходя из существующей проблемы, самостоятельно выбирает, к какому из специалистов ему необходимо обратиться. Журналы записи на консультации находятся в холле приемной.
Это, конечно, не исключает и возможность получения консультации непосредственно в день обращения, но тогда уже не в фиксированное время, а в порядке очередности. Бывает, что некоторые из записавшихся не приходят. При возникновении таких «окон» проводятся консультации без предварительной записи.
Расширен круг специалистов
В приемной департамента существенно расширен круг специалистов, консультирующих граждан. Если раньше в этом процессе участвовали лишь специалисты Правового управления и сотрудники самой приемной, то сегодня ситуация иная: консультируют специалисты шести подразделений. Это сделано для того, чтобы у заявителей была возможность получить наиболее полную и обстоятельную информацию, как говорится, из первых рук.
Спектр вопросов, с которыми люди обращаются в приемную, многообразен. Прежде всего, они связаны с реализацией прав граждан в целях улучшения жилищных условий, ускорением предоставления жилых помещений, участием в городских жилищных программах. В последнее время много обращений по постановке на жилищный учет. Простых и однозначных вопросов не бывает. Ведь москвичи ждут очереди на получение квартиры годами. За это время происходит многое: семьи увеличиваются или, напротив, сокращаются. Всем хочется жить отдельно.
Одним из животрепещущих вопросов остается до сих пор сомнение в соблюдении прав граждан, не нарушаются ли они. Как показывает практика, жители, нередко получив консультацию по волнующей их проблеме в территориальном подразделении, с теми же вопросами обращаются и в приемную департамента. Их целью часто является желание уточнить, не скрыли ли от людей нужную информацию.
Сотрудники приемной достаточно часто слышат фразу: то же самое говорили и в окружном управлении. Безусловно, это позитивная характеристика работы департамента, она свидетельствует об уровне компетенции специалистов разных подразделений, наличии единого понимания и практики применения действующего законодательства.
На личный прием к руководителю
Если вопрос по каким-либо причинам не решается на месте, сотрудники приемной записывают граждан на личный прием к руководству департамента. Есть немало примеров, когда такой прием оказывался результативным, и человек получал конкретную помощь.
Не так давно на приеме была женщина, которая проживает в центре города, в ветхом доме. В квартире каждую весну, во время таяния снега, с потолка льется вода. Посетительница просила переселить ее во временное жилье до подхода очереди по улучшению жилищных условий, поскольку проживание в таких условиях стало невыносимым. Она обращалась в окружное жилуправление, но тщетно. Помог личный прием заместителя руководителя департамента. С учетом имеющихся возможностей им было принято решение о подборе для очередницы площади в маневренном жилищном фонде города.
Конечно, у разных семей, обращающихся в приемную, ситуации разные. Нельзя сказать, что попасть на прием к первому лицу, значит, автоматически решить все проблемы. К руководству имеет смысл обращаться тогда, когда при наличии всех правовых оснований и реальных возможностей вопрос по каким-то причинам не решается. В таких случаях сотрудники приемной направляют заявителей к заместителям руководителя департамента соответственно тем направлениям деятельности, которые они курируют. Если на этом уровне решения нет, – тогда к первому заместителю руководителя и к руководителю департамента.
Основанием записи на прием является заявление на имя соответствующего должностного лица, к которому человек идет на прием, с изложением имеющихся обстоятельств и условий. К заявлению могут быть приложены копии жилищных документов, а также те документы, которые, по мнению граждан, характеризуют ситуацию. Обязательным является наличие документов, удостоверяющих личность заявителя.
В назначенный день гражданин до 13.00 уточняет время начала приема по телефону: (495) 690-24-17 и прибывает в приемную департамента к 15.00.
После принятия решения руководством департамента по результатам приема учетная карточка с поручением направляется соответствующему должностному лицу на исполнение, а заявителю дается письменный ответ.