00:30:09
22 сентября 2024 г.

На фотоохоту!

РазноеКак-то морозным воскресным днем у метро «Чертановская» собралась оживленная группа человек в двадцать. Прохожие с интересом поглядывали в их сторону: такие разные на вид! Кто это? Зачем они тут? И юные, и пожилые, кто-то в шубе, кто-то в легкой курточке, у многих через плечо – чехлы с фотоаппаратами. В середине кружка молодой человек с картой в руках что-то эмоционально пояснял.

– У вас митинг? – озабоченно поинтересовался охранник торгового центра.

– Не-ет, – несколько растерялись слушатели, но, переглянувшись, рассмеялись. – Мы не митинг, мы – фотоохота!

День Без Транспорта

Так называется проект, появившийся четыре с половиной года назад. С разных концов Москвы съезжаются в одну точку люди разных возрастов, разных профессий, социальных групп. Идут пешком по городу, вышагивая иногда по 30 километров. Удивляет, что ищут они не открыточные виды, красивые восходы-закаты, хотя и этого предостаточно в их марш-рутах. Нет, они не туристы! Они – суперлюбознательные москвичи, которые хотят знать родной город во всех деталях – и с фасада, и с изнанки.

«Отец-основатель» этого движения – Антон Сафронов, инженер и опытный блогер двадцати с небольшим лет. Его профессиональная деятельность касается создания новых станций и веток метро, но однажды ему захотелось своими глазами увидеть то, над чем он работает пять дней в неделю, потянуло пешком отмерять те километры, что проходит подземка, посмотреть вблизи на объекты города, мимо которых или под которыми поезда метрополитена пролетают за несколько минут. А чтобы было веселее, пригласил через Интернет составить ему компанию всех желающих. И таких оказалось немало.

Со временем цели походов стали многообразнее. В фотоохотниках проснулись исследователи. Захотелось, к примеру, понять, что в реальности мегаполис предлагал раньше и что предлагает теперь обычной московской семье для приличного существования: какие дома считать лучшими, какую архитектуру симпатичнее, какая инфраструктура удобна для жизни, а какая не очень. В каких городских условиях лучше воспитывать детей и отдыхать, что значит удобный транспорт, как выглядит комфорт для пешехода…

После того как с этой целью в рождественские выходные дни вдоль и поперек исходили Куркино, в блоге появился очередной призыв: «Все – в Зюзино! В качестве бонуса – Чертаново Северное» (бонус – это возможность коллективно отмахать с пяток километров сверх программы).

Районы эти, если смотреть на карте, общего ничего не имеют. Новый район Куркино – на севере, находится вообще за пределами МКАД. Старые Чертаново и Зюзино – на юге в глубине города. Но у исследователей с фотоаппаратами своя, и вполне убедительная, логика.

Во-первых, все районы – спальные; во-вторых, Куркино сейчас, а Чертаново полвека назад – окраина, бывшая деревня, вошедшая в черту столицы при быстром и мощном строительным натиске. И – самое главное! – Куркино и Чертаново – районы экспериментальные, там столько затей проектировщиками заложено! Полезно посмотреть, что время оставляет для будущего, а что уничтожает за ненадобностью.

Из глубин памяти

Из тех, кто приходит на фотоохоту, всегда есть несколько местных жителей, знающих окрестности как свои пять пальцев. Житейские мелочи, которые извлекают из памяти аборигены, впечатляют сильнее любых текстов и видеороликов.

– Когда я был маленький, мы с ребятами на этом балконе играли в футбол – таких огромных балконов никогда больше не видел, – рассказывает один из них. – Вот здесь была такая специальная галерея (сейчас ее уж нет), ведущая из жилого дома прямо в школу, можно было зимой без пальто в школу ходить. В экспериментальных домах даже мусоропровод построили особенный: под всем районом проходят трубы диаметром в метр, мусор всасывается вакуумной станцией и прессуется. До сих пор работает! Говорят, недавно наведывались шведы, которые ее спроектировали, и сильно удивились…

Эти комментарии относились к сине-голубым корпусам советских экспериментальных домов комплекса «Северное Чертаново». Строительство комплекса быстро свернули, дорого оказалось. Да и слишком шикарно по советским понятиям: огромные, в том числе и двухэтажные квартиры, как теперь в куркинской «Новой Пальмире», холлы, напоминающие выставочные залы и много всего того, что сейчас мы тоже относим к элитному жилью. Но кое-что все-таки построили и теперь легко можно сравнивать, ведь рядом стоит 30-этажный элитный комплекс «Авеню-77», который совсем недавно стал заселяться.

К таким прогулкам организаторы относятся добросовестно, тщательно готовятся, изучают по разным источникам объекты, просчитывают маршрут по времени, с навигатором в руках. На этот раз прошли 11,2 км, совсем немного с точки зрения бывалых фотоохотников. Но – простительно, потому что морозно и день короткий, ведь у фотографии свои ограничения. Однако успели много: посмотрели и на новостройки, и на памятники, и на храмы, прошли через Зюзинский лес, который выглядел Берендеевом царством из-за нашей ледовой зимы, прошагали по Чертановской, Большой Юшуньской, Каховке, Перекопской, Керченской, Болотниковской, Одесской улицам, Балаклавскому, Севастопольскому и Нахимовскому проспектам.

Перечень не так уж велик, но Москва за эти несколько часов стала намного понятней и родней.

Елена Головань

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация