Пусть все шагают до метро
«Это же огромное хозяйство!» – поделился впечатлениями с журналистами новый руководитель метрополитена Иван Беседин, ознакомившись в вверенным ему объектом и оценив предстоящий фронт работ.
По оценке экспертов, дефицит линий в столичной подземке – 100 километров, 75 из них предстоит построить до 2015 года. По мнению И. Беседина, это реально.
В текущем году запланировано ввести в эксплуатацию пока примерно 4,5 километра линий. На этом 4,5-километровом участке Люблинской ветки откроются сразу три станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Строить их начали еще в 1991 году, но в 1995-м стройку остановили из-за отсутствия денег. Сейчас работы возобновились.
С 2012-го город намерен вводить в строй уже по 15 километров в год. В 2012-м подземка придет в районы Новокосино, Косино-Ухтомский и Жулебино, а также в Реутов. Еще через год – на юг столицы в район Братеево.
Сегодня жители московского «замкадья» и подмосковного города Реутова добираются до метро, особенно утром, в час пик мучительно и долго. Скоро же оно будет у них практически в шаговой доступности.
Далее линия пойдет в сторону Кожухова – огромного жилого массива, где уже сегодня живет около 100 тысяч человек. Строительство четырех новых станций в восточном направлении позволит полностью решить транспортную проблему кожуховцев. Перед метростроем поставлена задача начать двигаться в сторону этого жилого массива уже в 2011-м.
Но в Кожухове землеройная машина тоже не остановится, а пойдет еще дальше, в сторону Люберецких полей. Здесь запланировано строительство станции «Руднево».
В нынешнем году начнется и проектирование третьего пересадочного контура. Он пройдет, предположительно, на расстоянии двух-трех станций от старой Кольцевой. Первый участок соединит станцию «Нижняя Масловка» возле Савеловского вокзала со станцией «Деловой центр» в районе «Москва-Сити».
Не верьте слухам о том, что новые станции будут так же безлики, как построенные в 1960–1970-е, которые архитекторы называли сороконожками за их 40 колонн на платформах. Будущие станции, хотя и будут типовые, но все – разные, тем более что эксперты сошлись во мнении: даже на самую дорогую отделку идет лишь малая толика от общих затрат.
Новый начальник метрополитена заверил, что вплотную займется его модернизацией, в том числе – закупками современного подвижного состава, а также техническим оснащением станций. Кроме того, он намерен повышать безопасность подземки. Рамки в метро везде не поставишь, а вот досмотровые зоны будут создаваться. На первом этапе они появятся на 46 станциях и разместятся вне кассового зала. Проходить через них потребуется не всем, а лишь тем пассажирам, кто обратил на себя чем-то внимание дежурных милиционеров.
К слову, идея столичного мэра в десять раз увеличить число служебных собак в метро скоро может осуществиться. Департаменту экономической политики уже дано распоряжение включить в городскую инвестиционную программу строительство кинологического центра, где будут готовить четвероногих охранников.