12:10:59
3 декабря 2024 г.

Вывихнутое Выхино

СтроительствоО необходимости строительства транспортно-пересадочного узла около станции метро «Выхино» было заявлено еще в 2007-м. Проектом реконструкции предусматривается строительство нового здания терминала, объединяющего метро с железной дорогой. Общая площадь терминала – свыше 260 тыс. кв. м.

Тогда планировалось построить в Москве… 50 таких транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Но эти планы до сих пор оставались на бумаге. Правда, один ТПУ был все же построен – на Речном вокзале. Но помимо (а точнее, вместо) узла тут появился огромный торговый центр, места для общественного транспорта стало еще меньше, а вместо обещанной «комфортной пересадки» – узкая, как козья тропа, дорожка для пассажиров, впритык к проезжей части, тянущаяся на километр от выхода из метро до остановок автобусов. Транспорт отброшен гигантским торговым зданием на задворки, а «широкий проход» обеспечен только тем, кто прямо из метро ныряет в коммерческие площади.

Парковка для легковых машин стоит пустая (об этом сообщает электронное табло на въезде.) Зато машинами заставлена вся площадь у метро, где раньше стояли автобусы.
Диспетчерской для автобусов не нашлось места в ТПУ.

Представьте, что такое здание появится около метро «Выхино»! Я беседовала с дежурной по станции «Выхино», проработавшей там 40 лет. Она сказала, что «Выхино» – станция с самым большим трафиком в подземке, и давно перегнало по пассажиропотоку станцию метро трех вокзалов – «Комсомольскую». Поток из области увеличился после того, как предприятия, где работали жители Подмосковья, в начале 90-х разорились, и население ринулось на заработки в столицу.

Вместо трех турникетов, установленных на открытии станции (она называлась тогда «Ждановская») теперь людей на станции «Выхино» пропускают 45.

Когда начнут активно заселяться Люберецкие поля, народу на этом направлении прибавится.

А между тем примеры рациональной разгрузки пассажиропотоков дают нам терминалы аэропортов. Например, Внуково. Трудно себе представить, что вместо самолетов на летном поле расположился караван-сарай с тапками и халатами, а пассажиры с чемоданами унылой струйкой крадутся на край летного поля, где в кустах притаились самолеты, чтобы не мешать торговле, которая, как было кем-то заявлено, двигает прогресс. Инвестор, дескать, вложился, и флаг ему в руки!

В Люберцы можно добраться с Казанского вокзала, обычный билет обошелся мне в 50 рублей, а билет на скоростную электричку стоит 90 рублей.

Возможно, Москве и области надо договориться еще с одним игроком на транспортном рынке региона – РЖД.

Галина Борисова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация