Вывихнутое Выхино
О необходимости строительства транспортно-пересадочного узла около станции метро «Выхино» было заявлено еще в 2007-м. Проектом реконструкции предусматривается строительство нового здания терминала, объединяющего метро с железной дорогой. Общая площадь терминала – свыше 260 тыс. кв. м.
Тогда планировалось построить в Москве… 50 таких транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Но эти планы до сих пор оставались на бумаге. Правда, один ТПУ был все же построен – на Речном вокзале. Но помимо (а точнее, вместо) узла тут появился огромный торговый центр, места для общественного транспорта стало еще меньше, а вместо обещанной «комфортной пересадки» – узкая, как козья тропа, дорожка для пассажиров, впритык к проезжей части, тянущаяся на километр от выхода из метро до остановок автобусов. Транспорт отброшен гигантским торговым зданием на задворки, а «широкий проход» обеспечен только тем, кто прямо из метро ныряет в коммерческие площади.
Парковка для легковых машин стоит пустая (об этом сообщает электронное табло на въезде.) Зато машинами заставлена вся площадь у метро, где раньше стояли автобусы.
Диспетчерской для автобусов не нашлось места в ТПУ.
Представьте, что такое здание появится около метро «Выхино»! Я беседовала с дежурной по станции «Выхино», проработавшей там 40 лет. Она сказала, что «Выхино» – станция с самым большим трафиком в подземке, и давно перегнало по пассажиропотоку станцию метро трех вокзалов – «Комсомольскую». Поток из области увеличился после того, как предприятия, где работали жители Подмосковья, в начале 90-х разорились, и население ринулось на заработки в столицу.
Вместо трех турникетов, установленных на открытии станции (она называлась тогда «Ждановская») теперь людей на станции «Выхино» пропускают 45.
Когда начнут активно заселяться Люберецкие поля, народу на этом направлении прибавится.
А между тем примеры рациональной разгрузки пассажиропотоков дают нам терминалы аэропортов. Например, Внуково. Трудно себе представить, что вместо самолетов на летном поле расположился караван-сарай с тапками и халатами, а пассажиры с чемоданами унылой струйкой крадутся на край летного поля, где в кустах притаились самолеты, чтобы не мешать торговле, которая, как было кем-то заявлено, двигает прогресс. Инвестор, дескать, вложился, и флаг ему в руки!
В Люберцы можно добраться с Казанского вокзала, обычный билет обошелся мне в 50 рублей, а билет на скоростную электричку стоит 90 рублей.
Возможно, Москве и области надо договориться еще с одним игроком на транспортном рынке региона – РЖД.