Вам, конечно, фирму с репутацией?
Более трети москвичей предпочитают обращаться в агентства недвижимости, обладающие безупречной репутацией. К такому вводу мы пришли, когда на своем сайте (WWW.ARKA.RU) провели опрос на тему: «Какие критерии при выборе агентства недвижимости вы считаете для себя важными?». При этом четверть участников опроса при выборе риелторского агентства в первую очередь обращают внимание на его надежность.
В этой акции приняли участие более сотни клиентов компании. Участники опроса были разного пола и возраста, имущественного и социального статуса. А так как сотрудники нашего агентства не имели технической возможности участвовать в опросе, репрезентативность его не может вызывать никаких сомнений.
Выяснилось следующее: 35% участвующих в опросе считают безупречность репутации важнейшим критерием при выборе агентства недвижимости. И их выбор вполне понятен и легко объясним.
Рынку недвижимости в Москве около двадцати лет. За эти годы у потребителей риелторских услуг четко сложился имидж риелторской компании, в которую имеет смысл обращаться в случае возникновения нерешенных жилищных вопросов. Причины, которые заставляют выбрать именно такое агентство, лежат на поверхности. Во-первых, действия таких компаний всегда понятны и открыты для клиентов. Во-вторых, весь спектр организационно-правовых вопросов при подготовке и проведении сделок с недвижимостью давно отработан и строго упорядочен. И третье – это риски, возникающие при покупке или продаже квартиры. Их за долгие годы работы на рынке большинство агентств недвижимости с безупречной репутацией давно научились эффективно минимизировать.
Более четверти наших клиентов полагают, что при выборе риелторского агентства основным критерием должна являться его надежность. Этот критерий занимает второе место в предпочтениях наших клиентов.
Надежность любого агентства недвижимости всегда определяется множеством факторов. К ним, в частности, относятся стабильность, безупречность в системе юридической проверки всех обстоятельств предстоящих операций с недвижимостью, четкость и ясность позиций в выстраивании отношений как со своими клиентами, так и с контрагентами.
На третьей позиции с небольшим отрывом (примерно в 5% голосов) расположились клиенты, которые предпочитают агентство недвижимости, в котором работают специалисты с высоким уровнем квалификации и профессионализма. Основой успешной работы таких агентств, конечно же, является скрупулезный и жесткий подбор кадров, многоуровневая система обучения персонала, высокие требования руководства компании к качеству работы каждого своего сотрудника.
Каким должен быть нынешний риелтор, работающий в успешном агентстве недвижимости? Портрет такого специалиста очень позитивен. Он имеет ряд важных особенностей: современный риелтор предприимчив, умен, энергичен, оптимистичен и целеустремлен. Обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень. По мнению большинства участников рынка недвижимости, главным риелторским качеством, безусловно, является клиентоориентированность. Этот фактор во многом определяет его конкурентоспособность.
Четвертое место, то есть приблизительно 14% от общего числа участников опроса, заняли посетители нашего сайта, выбравшие вариант «известный, раскрученный бренд». Агентство, которое имеет такой бренд, всегда на слуху. Рекламные ролики часто мелькают на радио и телевидении, в газетах и журналах, в Интернете и транспорте. Как только у человека возникает желание обратиться в агентство недвижимости, ему в первую очередь вспоминаются привычные названия, которые он видит и слышит изо дня в день.
Любопытно, что на пятое место вышли участники опроса, выбравшие вариант ответа «большой стаж работы на рынке недвижимости». В чем причина такого выбора? Как-то раз в центре одной из европейских столиц праздновалась годовщина 350-летия(!) со дня основания одной известной компании. Рекламные растяжки на улицах города гласили: «Компания “Х” имеет честь поздравить своих клиентов и сотрудников с 350-летием со дня основания фирмы». Такая дата внушает безусловное доверие. В компанию с ТАКИМ прошлым и с ТАКОЙ долгой историей не страшно прийти и поручить сотрудникам ТАКОЙ компании выполнить ряд задач. В Европе традиции ведения бизнеса существуют настолько давно, что их почтенный возраст уже никого и не удивляет. Риелторский бизнес в России молод. Поэтому в истории наших компаний упоминание о возрасте более 10 лет вызывает уважение. За 20 лет существования отечественного рынка недвижимости перед нами разыгралось такое количество драматичных событий, что становится совершенно понятно: кто сумел выжить в эти сложные времена, тот по-настоящему силен.
Результаты опроса оказались вполне ожидаемы. Для успешного ведения и развития своего бизнеса агентству недвижимости необходимо иметь ряд отличительных особенностей, о которых мы, конечно же, знали и до получения результатов опроса. Но стало более отчетливо видно, что в конкурентной борьбе сумеет выиграть то агентство недвижимости, которое уделяет внимание всем пунктам, предложенным участникам опроса.
По мнению генерального директора нашей компании Вячеслава Шеянова, сейчас покупатели и продавцы жилья стали более требовательны к качеству риелторских услуг, придирчиво выбирают агентство, с которым им по пути. Минимизация рисков их волнует значительно больше, чем несколько лет назад. Теперь для наших заказчиков уже мало соответствия цены и качества. Сегодня нужна максимальная юридическая и финансовая безопасность. В последнее время клиенты обращаются к нам не только и не столько для того, чтобы им нашли покупателя либо тот или иной вариант подходящей квартиры, как это было еще совсем недавно. Сейчас мы ощущаем четко выраженную востребованность в риелторской услуге, которую может оказать только хорошо известное на рынке надежное агентство недвижимости с безупречной репутацией и большим стажем работы, сотрудники которого обладают высоким уровнем квалификации и профессионализма.